Постоянный свет для фотосъемки своими руками. Варианты света для съемки видео в домашних условиях — как лучше выставить и что использовать. Освещение для фотостудии

Постоянный свет для фотосъемки своими руками. Варианты света для съемки видео в домашних условиях — как лучше выставить и что использовать. Освещение для фотостудии
Постоянный свет для фотосъемки своими руками. Варианты света для съемки видео в домашних условиях — как лучше выставить и что использовать. Освещение для фотостудии

Данная статья является логическим продолжением статьи «Студийный свет из настольной лампы» и рассматривает вопрос о том как самостоятельно создать постоянный свет для домашней фотостудии.

Желание обладать собственными источниками света возникает у любого фотолюбителя, который начал фотографировать что-то отличное от «селфи и домашних посиделок». Естественное желание найти самые дешевые и самые лучшие. Рассматривая конструкцию многочисленных фото светильников, предлагаемых производителями убеждаешься, что разница между себестоимостью конструкции и аппетитами продавцов не соизмерима. Именно поэтому возникает острое желание сделать собственный светильник. При самостоятельном изготовлении его себестоимость будет процентов на 10 выше, чем цена комплекта ламп для него, а самооценка поднимется на все 200 процентов.

Поскольку это не последнее самодельное устройство, которое будет рассматриваться на нашем сайте, попробуем рассмотреть порядок действий, который желательно выполнить при создании любого нового устройства.

Для начала нужно определить какие комплектующие понадобятся для сборки устройства. Для изготовления светильника можно использовать подручные средства, имеющиеся в хозяйстве или приобрести на ближайшем строительном рынке и в магазине электротоваров. Во первых потребуется пластина желательно из негорючего и изолирующего материала которая станет платой на которой будет монтироваться светильник. Размеры и форма определяются количеством ламп, которые нужно будет установить на этой пластине. Она может быть прямоугольная или круглая, главное, чтобы общий вес конструкции не превышал грузоподъемности стойки, на которой она будет установлена. Патроны для крепления ламп желательно выбрать керамическими. Они имеют небольшие габаритные размеры и обеспечивают хороший теплообмен с окружающей средой. Это важно потому, что одним из источников нагревания в любой лампе является переходной контакт между лампой и патроном. Крепление светильника на стойке освещения должно быть жестким и надежным. В конструкции должна быть предусмотрена возможность изменения наклона светильника в вертикальной плоскости. В конструкции светильника также необходимо предусмотреть возможность установки зонтика, отражателя или дополнительного модификатора света. Желательно предусмотреть выключатель питания или коммутатор количества включенных ламп.

Любая разработка начинается с технического задания, поэтому сформулируем его. Мы будем делать светильник на основе четырех ламп, питающихся от сети 220в и имеющих стандартный патрон типа Е27. Патроны для ламп должны быть установлены на диэлектрической, негорючей пластине, которая будет устанавливаться на осветительную стойку с помощью . Электрический монтаж должен исключать возможность случайного прикосновения пользователя к токоведущим частям напряжения 220в. Монтаж светильника должен исключать применение паяльника. Конструкция светильника должна предусматривать возможность установки зонтика на отражение или зонтика напросвет.

Следующим этапом будет подбор комплектующих. Для изготовления несущей пластина можно использовать гетинакс, текстолит, толстую фанеру, кусок ламината. В нашем случае это будет пластина из капролона — электротехнического пластика, который хорошо обрабатывается механически и инертен к растворителям. Пластина имеет размеры 131 мм*118 мм*8 мм.

В качестве патронов будем использовать керамические патроны Е27 с металлическим держателем.

Патрон с горизонтальной установкой

Держатель имеет отверстие с резьбой и позволяет установить патрон в горизонтальной плоскости. Если держатель отогнуть под 90°, то патрон можно будет установить вертикально.

Такая установка патронов используется во многих самодельных светильниках. К сожалению при установке лампы в патрон вся конструкция будет колебаться, как былинка на ветру при малейшем движении из-за того, что лампа с патроном имеет большую массу и висит на тоненьком уголке. После испытания такая конструкция была забракована.

Для проведения электрического монтажа нужно приобрести шнур питания с вилкой и выключателем.

Дополнительно потребуется планка из винтовых клемм и крепежные винты.

Для крепления зонтика используем уголок и канцелярский зажим по способу, приведенному на . Разница будет в том, что пятка зонтика будет упираться в уголок, установленный выше отверстия для зонтика. Этим достигается разгрузка канцелярского зажима, который соединит ручку зонтика и уголок.

На третьем этапе нужно нарисовать эскиз, который позволит продумать расположение отверстий, их размеры, варианты крепления и монтажа отдельных частей, выявить необходимость приобретения дополнительных элементов. Соединение всей конструкции со штативной головкой будет производиться с помощью болта М8, поэтому в несущей пластине нужно предусмотреть соответствующее отверстие. Поскольку в задании мы определили необходимость установки зонта, значит в центре несущей пластины нужно предусмотреть отверстие ручку зонта и отверстия для крепления уголка. Для крепления зонта было бы удобнее использовать втулку фланец с фиксирующим винтом, но для простоты можно заменить его на уголок с канцелярским зажимом. Установка патронов ламп должна производиться на одинаковом расстоянии от ручки зонтика, а колбы ламп на достаточном расстоянии друг от друга. Этого можно добиться если отверстие под ручку зонта использовать в качестве центра окружности вокруг которой будут устанавливаться патроны для ламп. Такое расположение позволит, в случае необходимости увеличить или уменьшить общее количество ламп при проектировании других светильников. На основании проведенных рассуждений можно нарисовать эскиз, который позволит изготовить наш светильник

Для тех, кто захочет повторить конструкцию, приведем эскиз чертежа.

Для увеличения размера кликните на рисунке.

На четвертом этапе необходимо проделать все отверстия в пластине и провести ее дополнительную доработку.

Для того, чтобы увеличить светоотдачу светильника при установке зонтика, на центр пластины наклеим самоклеющуюся отражающую пленку.

Следующим пятым шагом станет механическая сборка. Для того, чтобы увеличить площадь, освещаемую лампами и улучшить теплообмен, при установке патронов под один из крепежных винтов установим изолирующую шайбу так, чтобы патрон отклонялся от вертикального положения.

После установки патронов светильник будет выглядеть следующим образом:

Заключительный шестой этап это окончательная сборка светильника и его электрический монтаж. Для этого составим электрическую схему:

Для увеличения размера кликните на рисунке

Из нее видно, что все лампы соединяются параллельно, а питание выключается с помощью выключателя на шнуре питания. При небольшом количестве ламп нет необходимости в дополнительных выключателях. Если понадобится, можно просто вывернуть одну или две лампы. Если количество ламп больше четырех, то придется предусмотреть дополнительную коммутацию. Для этого придется использовать дополнительный корпус в который будут установлены выключатели или использовать бытовые осветительные выключатели, Это может значительно усложнить конструкцию, монтаж и увеличить цену такого светильника.

Электрический монтаж производим в соответствии с электрической схемой с помощью монтажных клемм.

Недостаток такого монтажа в том, что для любителей попасть под напряжение оставлена эта возможность в виде неизолированных винтов в монтажных клеммах, поэтому желательно закрыть весь монтаж с помощью изолирующей коробки. Например с помощью коробки от галогенного прожектора.

В итоге нашей работы получаем источник постоянного света для домашней студии, который имеет следующий вид:

При необходимости такой источник света можно использовать совместно с зонтиком

Если использовать люминесцентные лампы, то получим источник света с другим типом спектра и другой цветовой температурой.

Конструкция светильника позволяет использовать одновременно лампы постоянного света и импульсные патронные лампы, что позволяет совместить импульсные и постоянные источники света в одной съемке. Главное требование при этом использовать источники с близкой цветовой температурой. О том как их подобрать можно познакомиться в , ,

При этом становится актуальной регулировка света патронной вспышки методом, описанным в .

В результате такого включения получаем светильник с уникальными качествами, сочетающий в себе достоинства светильника с постоянным светом и импульсного светильника.

При использовании такого светильника можно при съемке использовать режим с приоритетом диафрагмы, в котором выдержка будет значительно длиннее выдержки синхронизации вспышки. Это позволяет обеспечить хорошую проработку деталей не только переднего плана за счет применения фотовспышки, но и заднего плана за счет увеличения длительности выдержки и освещения источником постоянного света.

Выводы: при наличии желания и элементарных навыков обращения с инструментами достаточно просто собрать бюджетный светильник, используя готовые изделия и материалы, находящиеся под рукой. В этом светильнике можно использовать готовые модификаторы света, такие как зонтики, софтбоксы, экраны. В самодельном светильнике можно использовать фотографические лампы разных типов и разной мощности, в том числе совмещать импульсные и постоянные лампы. При одновременном использовании постоянных и импульсных ламп получаем светильник с новым качеством и возможностями создания новых приемов использования света.

Самодельный светильник поможет изучить основные способы работы со светом в домашней студии и определить критерии для покупки профессионального света.

Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей , поделитесь с другими , а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления или оставьте свой комментарий дальше будет интереснее .

Однажды каждый фотограф задумывается о собственной студии. Плюсов в осуществлении этой идеи просто масса: не нужно будет никуда тащиться с огромной сумкой и своими предметами, можно спокойно угостить модель чаем и совместить съемку с общением, можно получше узнать персонажа съемки и, конечно, обустроить все так, что снимать будет комфортно, приятно и легко. Итак, у Вас есть свободная комната, камера и непоколебимое желание создать собственную студию. Важный вопрос - как же ее обустроить? Специально для Вас мы и составили список всех предметов, которые пригодятся в собственной домашней фотостудии.

    Первое, чем стоит запастись - это довольно большое количество фонов для фотографии. Фон, к слову, важен не менее чем модель или предмет, который Вы снимаете. Слишком яркий фон может отвлечь от объекта, слишком неприметный может создать эффект паспортного фото. Кроме того, к каждому тону кожи, цвету волос, одежде и стилю подходят разные виды материала.

    Комплект постоянного света Falcon Eyes Qlbk-500 обойдется в 23 000 рублей. В него входят два галогенных осветителя с зонтами-рассеивателями, две стойки для освещения и сумка для транспортировки.


    Мы уже писали об отражателях и тех эффектах, которые они создают. Даже если у Вас будет зонт , неплохо иметь и несколько портативных отражателей . Особенно они пригодятся для портретной съемки, так как и свет, и тени, и оттенки на фото будут значительно интереснее. К тому же, они пригодятся Вам и при выездных съемках. Для отражателей лучше приобрести и стойки , чтобы не вынуждать модель или ассистента постоянно держать отражатель в руках.

    Лучше всего подойдут комплекты отражателей, в которых собраны все доступные варианты.

    Комплект отражателей Falcon Eyes RRK-4066 (102x168 см) состоит из семи цветов: золотистый, серебристый, белый, просветный, серебристые полосы, золотистые полосы, синий и зеленый. Они достаточно крупные, чтобы дать подходящий для студии эффект и легко транспортируются.


    Для того, чтобы импульсный свет реагировал одновременно с камерой, необходим синхронизатор . Синхронизаторы бывают нескольких типов: проводные, инфракрасные и радиосинхронизаторы . Проводные технологии уже ушли в прошлое, так что мы поговорим о двух других вариантах. ИК синхронизатор вставляется в башмак и синхронизирует камеру с лампами - все предельно просто.

    Радиосинхронизатор работает от батареек и состоят из трансмиттера и ресивера, которые закрепляются, соответственно, на камере и вспышке. Некоторые вспышки имеют встроенный ресивер.

    ИК синхронизаторы дешевле, но по функциям разницы скорее всего заметно не будет. Выбирать синхронизаторы нужно с учетом марки камеры.


  1. Удобная система подключения
  2. Все лампы и зарядные устройства необходимо будет куда-то включать. Поэтому в домашней студии необходимо все заранее продумать, чтобы ни Вам, ни модели не пришлось спотыкаться о провода. Желательно обеспечить удобную систему подключения всей используемой при съемках техники и обеспечить легкий и комфортный доступ ко всем точкам. Для этого запаситесь удлинителями и не забывайте следить за тем, чтобы не возникало перегрузок.


  3. Стул для модели и стол для принадлежностей
  4. Конечно, можно по необходимости приносить с кухни стул из столового гарнитура. Но разве так делают профессионалы? Студия всегда должна быть готова к съемке, а это значит, что там постоянно должен быть полный комплект необходимых предметов. Чтобы фильтры, батареи и техника не валялись на полу, обязательно позаботьтесь о наличии стола или тумбы. А для модели всегда должен быть готов стул. Чаще всего при съемках используют барный стул или небольшие лесенки, на которых удобно регулировать высоту.


    Разумеется, главное мы оставили напоследок: в студии Вам обязательно понадобится штатив , особенно в случае, если Вы хотите экспериментировать с выдержкой и различными приемами съемки. Среди штативов сейчас очень популярна марка SIRUI и неспроста, эти штативы долговечны и подходят как для студийной, так и для наружней съемки.

В домашней студии важно не только оборудование. Профессионалы настоятельно рекомендуют размещать фотостудию в светлом помещении. Лучше всего, если большая часть или вся комната окрашена в белый. Когда Вы снимаете в белом помещении, свет от вспышки отражается от стен и попадает непосредственно на объект съемки.

По ширине помещение должно быть хотя бы вполовину таким же, каким является по длине. Это весьма логично, поскольку совершенно ни к чему сокращать фокусное расстояние камере: фотографии не получатся такими же удачными, если Вам приходится использовать широкоугольный объектив там, где стоило бы взяться за телевик.

Ну и конечно же, помещение для студии должно быть просторным. Лампы производят довольно много тепла, сидеть под ними довольно жарко, а в летний день небольшая комната очень быстро нагреется. Так что, если у Вас есть такая возможность, выбирайте простор.

Может ли фотограф оборудовать студию для фотосъёмки у себя дома? Ответ однозначный: да! Кроме фотоаппаратуры и подходящего интерьера, ему понадобится правильный свет. Освещение для профессиональной фотостудии должно быть только искусственным, неправильно надеяться на хороший солнечный свет или обычную лампочку домашней люстры. Давайте разберёмся, как правильно организовать подсветку для разных видов съёмки.

В этой статье:

Источники света

Базовые знания о свете в фотостудии начинаются с того, что фотографу необходимо владеть информацией о двух видах световых источников.

Во-первых, ему понадобится постоянное освещение, которое будет направлено непосредственно на объект съёмки. Это яркая и равномерная подсветка, которая позволяет увидеть, как будет выглядеть кадр, и при необходимости подкорректировать будущее изображение. Для постоянного света используются галогеновые или светодиодные лампы.

Во-вторых, нужен источник импульсного света, который будет синхронизирован с камерой. Это мощные вспышки, срабатывающие в момент закрытия затвора. Для вспышек используют обычную галогеновую или импульсную лампу. При пользовании галогеновой к ней обязательно нужно подключить аккумулятор и понижающий трансформатор.

Виды подсветки

Свет - очень важный параметр при съёмке. Он может преобразить модель до неузнаваемости и подчеркнуть как достоинства, так и недостатки. От профессиональных знаний фотографа зависит, останутся ли модель или заказчик довольны результатом.

Существует несколько видов подсветки:

  1. Рисующий свет. Это основа подсветки. Ставится перед объектом съёмки под углом, который выберет фотограф. Если в качестве модели выступает человек, то луч направляется немного выше головы.
  2. Фоновый. Выделяет объект от фона позади него, создаёт ощущение объёмности. Ставится за моделью и направляется на фон.
  3. Заполняющий. Нужен для придания контрастности, выделяет детали рисунка. Создаётся источником рассеянного света, который выставлен на одной линии с моделью и камерой и по факту светит в лицо модели. Прожектор накрывают софт-боксом.
  4. Моделирующий. Нужен для игры с объёмами за счёт создания бликов. Может менять форму и внешний вид фотографируемого объекта. Располагается под углом к модели.
  5. Контровый. Применяется не всегда, а когда необходимо выделить определённый объект в кадре. Прожектор располагается за моделью и направляется на неё.
  6. Эффектный. Создаёт необходимые блики и тени на объекте съёмки. Источник располагается над границами кадра.
  7. Выравнивающий. Сглаживает тени, которые создаются рисующей подсветкой.

Как правило, при съёмке нет нужды пользоваться всеми видами освещения. Достаточно выбрать 2-3 типа подсветки, в зависимости от желаний фотографа или типа снимаемого объекта.

В зависимости от типа выставленного света можно создать несколько типов освещения:

  • жёсткое - фото получается ярким и контрастным за счёт глубоких теней;
  • мягкое - ярко выраженных теней нет, свет распределяется равномерно;
  • светотеневое - используется для съёмки неодушевлённых предметов, позволяет выделить объём и фактуру;
  • тональное - применяют для портретной съёмки.

Схемы подсветки

Существует несколько позиций, как можно выставить прожекторы. Фотограф может выбрать схему сам, руководствуясь своими профессиональными умениями, изначальной идеей кадра, особенностями модели и студии. Рассмотрим основные примеры расстановки прожекторов.

Классические схемы освещения в домашней фотостудии

  1. Голливудская схема. Самая простая и подходит для новичков. Чаще всего используют для портретной съёмки. Смысл заключается в том, что прожектор устанавливают под углом 45 градусов от модели. Сзади фотографа выставляют источники импульсного света. Несмотря на простоту в установке, эта схема универсальна в использовании.

  1. «Высокий ключ». С помощью этой схемы создаётся мягкая и нежная подсветка, поэтому она хорошо подходит для семейных и детских фотосессий, а также для ню-съёмок. За основу берётся рисующий свет, а позади модели, чуть выше рисующих прожекторов, устанавливают два светильника, которые направляют луч на фон.

  1. «Низкий ключ». Придаёт фотографии атмосферу загадочности и таинственности, хорошо подходит для тематических фотосессий с тёмным фоном. Кроме двух прожекторов, используют контровый свет, который устанавливается сбоку от модели.

Научившись использовать эти три схемы, фотограф может как смело снимать классические портреты, семейные и детские фотосессии, так и делать тематические работы с созданием необходимой атмосферы.

Дополнительное оборудование

Освещение в фотостудии не ограничивается только прожекторами. Чтобы создать правильную подсветку, фотографу понадобится дополнительное оборудование, например рассеиватели света. Что ещё входит в комплект для подсветки?

  1. Зонт. Благодаря рассеиванию получается мягкий и ровный свет, который можно регулировать, перемещая зонт. Бывает просветный, сделанный из белого материала, и отражающий. Отражающий снаружи чёрный, а внутри покрыт белой, серебристой или золотистой тканью. Свет, проходя через слои ткани, делает светлые участки более резкими, а тёмные, наоборот, мягкими. Крепятся практически на любой прожектор.

  1. Софтбокс - четырёхугольный рассеиватель, покрытый изнутри металлической тканью. Используют для съёмки портретов.

  1. Стрипбокс - то же самое, что софтбокс, но больше по размерам. Подходит для съёмки в полный рост.

  1. Октобокс - восьмиугольный рассеиватель. Нужен для получения бликов, позволяет создать эффект отражения света в глазах модели.

  1. Лайтбокс - коробка из белого материала, куда помещают снимаемый объект. Подходит для фотографирования неодушевлённых предметов, убирает блики и ненужные тени.

  1. Шторки - регулируют вспышку. Можно использовать цветные фильтры и таким образом изменить цвет фона.

  1. Тубусы - коническая насадка на источник подсветки. Позволяет создать направленный луч и выделить нужную деталь в кадре.

  1. Соты - мелкоячеистая насадка, создающая несколько параллельных лучей.

Правильно подобранное освещение помогает даже начинающему фотографу создать шедевр. Поэтому к выбору прожекторов и светильников нужно подходить со всей ответственностью. Одного профессионального фотоаппарата, хоть он и играет большую роль, недостаточно, ведь именно свет создаёт тот кадр, который увидят тысячи зрителей.

Творческий подход к постановке света в фотостудии позволит снять отличные студийные портреты, поэтому значение качественного студийного света сложно переоценить. Однако, для начинающего фотографа покупка профессионального оборудования для фотостудии, например Recam, Lastolite, Profoto, Fomex или Prograf, очень часто становится слишком затратным делом...

Но, не спешите унывать - осветители и приспособления для фотостудии можно сделать своими руками, при этом качество студийных портретов, снятых в такой фотостудии будет не хуже, чем при применении дороих профессиональных фотоосветителей!

Видео: Как сделать фотостудию дома

Освещение для фотостудии

При наличии элементарных слесарных навыков сделать фотоосветители, по качеству света не уступающие профессиональному оборудованию для фотостудий, для вас не составит труда.

Самодельный софт-бокс для домашней фотостудии

SoftBox для получения рассеянного заполняющего света, легко сделать из деревянной рамки с натянутой в несколько слоёв тюлью, марлей или капроном. Такой рамкой можно прикрыть обычный осветитель с отражателем и получить очень мягкий рассеянный свет. Только не допускайте длительной работы такого осветителя, из-за нагрева лампы.

Самодельный отражатель для домашней фотостудии

Вместо профессионального фотоотражателя типа зонтик можно использовать старый зонт выкрашенный изнутри в белый цвет. В крайнем случае подойдёт лист белого картона, необходимого размера.

Отражателями могут служить не только лист картона, но и металлическая фольга или даже газета. Отражатели можно применять как с источником света, направляя на них свет, так и просто размещая с теневой стороны объекта съёмки.

Насадки для самодельного освещения домашней фотостудии

При фотосъёмке в фотостудии профессиональные фотографы часто используют различные насадки на осветительные приборы. Обычно это различные решётки (соты), тубусы в виде трубок и конусов. Конструкция их тоже не очень сложна.

В любительской студийной фотосъёме из всего многообразия профессиональных насадок для фотоосветителей можно использовать настольную лампу с самодельной насадкой в виде тубуса. Такую лампу с тубусом можно применить в качестве моделирующего источника света.

Профессиональный осветитель с четырёхлепестковой шторкой можно заменить лампами с отражателями (рефлекторами) различной глубины.

Регулировать свет при фотографировании в домашних условиях можно подбором мощности электроламп и изменением расстояния межу объектом фотосъёмки и источником освещения. Одна из распространённых ошибок начинающих фотографов - использование ламп предельной мощности. Для небольшой экспресс-фотостудии на кухне достаточно 4 лампы максимальной мощностью 150-200 Ватт.

Фон для самодельной фотостудии

При организации любительской фотостудии следует уделить внимание фону, особенно при портретной фотосъёмке. Фон не следует размещать ближе полутора метров от фотомодели - это избавит фотографию от появления теней. Кроме того, фон должен быть освещён ярче, чем объект съёмки на 1-2 единицы экспозиции.

Тканевый фон можно заменить листами ватмана, однако стыки листов, возможно, придётся замаскировать в Photoshop-е или в любом другом фоторедакторе.

Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.

Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.

Организация света в домашней фотостудии

Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:

  • съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
  • имеется больше возможностей для создания фотоистории;
  • нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
  • имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.

Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.

Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:

  1. Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
  2. Пара вспышек на штативах.
  3. Хотя бы два фона разных цветов.
  4. Синхронизатор.
  5. Хотя бы один зонт.
  6. Хотя бы один софт бокс.

Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.

Но оборудование - не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое - верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.

Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:


Эти же виды подсветки подходят, как для фотографирования, так и для видеосъемки в домашних условиях, к примеру, в рекламе. Для качественной художественности съемки необходимо уметь комбинировать все эти виды. Разный свет может делать разную атмосферу на снимке или на пленке. Умело поставленный свет может скрыть некоторые недостатки модели, либо художественную скудность в кадре. Стоит следить за контрастом и за тенями, ведь тени имеют свойство менять настроение фотографии.

Типы источников света

Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.

Первый тип - постоянный свет.

Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.

Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.

Второй тип - импульсный свет.

Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.

Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение. К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент. Недостаток такого выбора только один - при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.

Дополнительные приборы для освещения

Конечно же свет делается не только с помощью аппаратуры, но и с помощью дополнительных насадок. Самую часто используемую и лучшую насадку на прожектор - софт-бокс - можно сделать своими руками.

Для ее изготовления нужны:

  • ящик из плотного картона;
  • фольга;
  • прожектор (светильник) с галогенной лампой;
  • полупрозрачная ткань светлых тонов;
  • рейка;
  • спицы;
  • клей;
  • ножницы;
  • медная проволока;
  • прищепки.

Сначала стоит сделать каркас софт-бокса из ящика, отрезав его крышку. Далее внутренние стенки нужно обклеить фольгой для того, чтобы свет светильника мог легко отражаться. Чтобы смягчить светотень, на место отверстия клеится ткань. В днище коробки делается круглое отверстие, чтобы с помощью медной проволоки можно было установить лампу прожектора. После вся конструкция крепится на массивную рейку, в качестве которой можно использовать стойку для микрофона или лампы, и обтягивается цельным чехлом из ткани при помощи прищепок.

Ваш самодельный и бюджетный софт-бокс готов, однако стоит очень аккуратно им пользоваться и включать исключительно для фотосъемки.

Схемы освещения

Наконец мы подошли к самому главному пункту нашей статьи - схемам выставления света в студии. Как сделать освещение подходящим под тематику съемки? Для этого источники света, прожектора и другую технику надо выставить определенным образом, опираясь на количество импульсивных и постоянных источников, а также на саму задачу, поставленную перед оператором. Схемы освещения нужны для того, чтобы помочь фотографу создать нужные эффекты, связанные со световыми потоками. Это помогает менять оттенки цветов на нужные, делать модель более или менее объемной, а в человеке может даже визуально менять возраст.

Со всеми схемами нужно работать отдельно. Они не панацея, но помогают в работе, являясь основой построения. Схем существует большое количество, но хорошие фотографы умеют отталкиваться только от трех самых классических. Их мы и рассмотрим поближе.


Видео