Занятия ср группе развитию речи. Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Средняя группа. Материалы и оборудование

Занятия ср группе развитию речи. Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Средняя группа. Материалы и оборудование
Занятия ср группе развитию речи. Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Средняя группа. Материалы и оборудование

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

Учить детей воспринимать изображения на экране;

2. Развивающие:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в гости к сказке?

Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

А зовут его Михайло Потапыч.

Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

Догадались, из какой сказки медведи?

Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают(мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Однажды, медведи пошли в лес.

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Вам понравилось сегодня в сказке?

А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

Что понравилось больше всего?

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Таран Ирина Андреевна

Дата проведения: 22.10.2015г.

Место проведения : МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово

Группа: Средняя

Форма НОД : занятие с использованием ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное;

Речевое;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое;

Физическое развитие;

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;

Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Учить детей воспринимать изображение на экране;

Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

План НОД

  1. Мотивация детей на встречу со сказкой.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
  3. Повторение содержания сказки «Три медведя»

Этапы деятельности

  1. 1. Вводно-организационный.

Цель : создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

  1. 2. Подготовительный

Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.

  1. 3. Мотивационно-побудительный

Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.

  1. 4. Актуализация знаний.

Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.

  1. 5. Рефлексивно-оценочный.

Цель: инициировать общее обсуждение знаний.

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент . Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжит сказку Ирина.

Аня, а что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Чем же, Лера, заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Короткие и длинные слова».

Цель: познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закреплять представление о словах, словах - друзьях. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение применять полученные знания в деятельности.

Оборудование: игрушки - кот, петух, лиса; конверты с заданиями; аудиозапись с криком петуха; листы с заданием, фломастеры; два домика (большой и поменьше); картинки мышь, слон, кот, медведь, носорог, обезьяна; фишки-сердечки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими и подходят к окну.

Воспитатель: Вот и поздняя осень пришла, разных слов нам принесла. Если глянем мы в окно, всюду сыро и темно. Какие слова принесла нам поздняя осень?

Дети: тучи, дождь, сырость, непогода, грусть, лужи, слякоть и т.д.

Вдруг раздается крик петуха (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, слышали, кто-то кричал? Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно, дети, это - петушок. Он к нам в гости пришел, да не один, а с друзьями. Давайте сядем поудобнее, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто с петушком пришел.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком. Мяу!

И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кот).

Молодцы, ребята, отгадали вы загадки. Давайте теперь позовем наших гостей!

Дети зовут животных: «Пе-ту-шок!», «Ли-са!», «Кот!». Здороваются.

Воспитатель: Петушок мне сказал, что он с товарищами побывал в стране «Разных слов» и они узнали, что слова бывают короткие и длинные. Хотите с гостями поиграть в слова?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте сначала назовем гостям наши имена коротким и длинным словом Варя - Варенька и т.д. (Проводится перекличка с помощью мяча).

Каждый из гостей приготовил для вас задание, и, если вы справитесь с ними, в конце игры вас ждет сюрприз.

И так, первое задание приготовил Петушок. «Прошагай и прохлопай слово». Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Воспитатель произносит слово «Кот», а затем приглашает одного ребенка прошагать это слово, а другому ребенку предлагает прохлопать это же слово. Следующее слово «Лиса» приглашает другого ребенка и просит прошагать и прохлопать по слогам, повторяем это же задание со словом «Петушок», (считать шаги не надо главное-обратить внимание на длительность звучания слова.)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Второе задание приготовила для нас Лиса.

На доске изображены 2 домика: «Дом» и большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова «мышь, слон, кот» поместить эти слова в «дом», а слова с длинным названием «медведь, носорог, обезьяна» в «Домище»)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы!

А Кот приготовил третье задание «Загадки». Отгадайте загадки и определите, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное.

Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной. (Мяч)

Разноцветные подружки

Перепрятались друг в дружке.

Мал, мала, меньше.

(Матрешка)

Его надуть мы сможем быстро.

Впустить в него мы можем пар.

Он полетит не очень низко.

Зовут его воздушный … (шар!)

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)

Очень горький он на вкус

Резкий запах у него.

Ну а кто его порежет,

Слезы будут у того. (Лук)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы! Осталось выполнить последнее задание. Его наши гости придумали вместе. Задание 4 «Обведи по точкам картинку, названную коротким словом красным фломастером, а картинку, названную длинным словом - синим фломастером».

Воспитатель: Молодцы! Петушку и его друзьям очень понравилось с вами играть.

Заключение

Дети, вам понравилось игра? Что нового вы узнали? (Высказывание детей о том, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прошагать, прохлопать, изобразить рисунком.

Воспитатель: Молодцы, вы заслужили сюрприз отдает коробочку с сюрпризом - фишки в виде сердечка.

Задачи :

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
-Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенкукомарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж) , ветра (ш-ш-ш-ш) , водички (с-с-с-с) .
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра , машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук , ёжик, ножик ;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина ;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища "

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек , гриб - грибочек , ветка - веточка , куст - кусточек , ягода - ягодка ,

трава - травушка , гусеница - гусеничка , жук – жучок , елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек .

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком , волк - волчонком , медведь - медвежонком ,
белка - бельчонком , ёж – ежонком , тигр – тигренком , слон – слоненком , лев – львенком , заяц – зайчонком , мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?