Семейные реликвии рассказ. Сочинение: "Семейные реликвии и истории рода". Молитва для мамы

Семейные реликвии рассказ. Сочинение:
Семейные реликвии рассказ. Сочинение: "Семейные реликвии и истории рода". Молитва для мамы

Наверное, нет ни одной семьи, в которой не чтили бы память о старших родственниках, не проявляли интерес к родовым корням своей семьи, не хранили бы какие-то старинные вещи, связывающие нас с нашими предками.

Хранить семейные реликвии - это замечательная традиция, которая есть во многих семьях. Я провела опрос среди одноклассников и была удивлена разнообразием семейных реликвий: самовар, старинные фотографии, прялка, старинные украшения и утюг, в который кладут угли, и даже золотой червонец 1858 года!

В моей семье есть тоже семейная реликвия. Это книга.

Я заметила её во время переезда нашей семьи в другой дом. Книга лежала в коробке в самом низу вместе со старыми журналами. Но она не была похожа на другие книги, хранящиеся в нашем доме. Ветхая, когда-то плотная кожаная обложка, жёлтые, потрёпанные временем страницы. Первые страницы издания приклеились к обложке, некоторые листы отсутствуют, а те что есть, пожелтели и изорвались по краям. Текст книги написан на двух языках: возможно, на старославянском и литературном русском языке, но с буквами, которые сейчас не употребляются, и текст не всегда понятен.

В моей семье уважительно относятся к религии. Православие – неотъемлемая часть культуры русского человека. Чтобы приобщиться к религии и лучше понять эту часть нашей культуры я хожу в воскресную школу при Спасском соборе. Поэтому я быстро поняла, что эта книга - Библия.

Множество вопросов появилось сразу, как только я начала рассматривать эту книгу: почему в книге так много букв и слов, которые мне неизвестны? Сколько ей лет? Как она попала в наш дом? Почему эта книга хранится у нас в семье? Кто были владельцы этой книги? Как они жили, как складывались судьбы моих предков?

Эти вопросы обосновывают выбор темы и актуальность данного исследования.

Объектом исследования является история нашей семьи.
Предметом нашего исследования является история семейной реликвии-Библии.

Гипотеза – мы предполагаем, что в результате исследования нашей семейной реликвии я получу новое знание об истории своего рода.

Целью данной работы является определение роли нашей семейной реликвии в сохранении памяти нашей родовой истории.

Цель диктует следующие задачи:
- рассмотреть Библию как исторический источник;

Изучить семейный архив (фотоматериалы, письма);

Анализ литературы и других информационных источников по теме исследования;

Провести беседы с родственниками, с целью установления других владельцев этой книги;

Провести консультации со священниками Минусинского Спасского собора, о примерной дате и условиях создания этой книги.

На разных этапах работы использовались следующие методы исследования : анализ сведений из разных источников (в том числе результаты бесед и анкетирования), обобщение анализируемого материала по проблеме.

Теоретическая практическая значимость моей работы заключается в том, что исследование истории семейной реликвии помогает увидеть связь каждого человека с историей своей семьи, и позволяет через изучение своей семейной реликвии узнать историю своих предков и лучше понять историю своей Родины.

Также я получила опыт исторического исследования.

В данной работе использованы материалы ресурсов интернета и сведения о нашей семье, полученные от моих родственников.

ГЛАВА 1. СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК

Прежде чем приступить к анализу нашей семейной реликвии как исторического источника я решила выяснить мнение моей семьи и близких родственников, почему старинная Библия хранится у нас в семье.

Библия - Библия (с греч. τά βιβλία - книги) называется в христианской церкви собрание книг, написанных по вдохновению и откровению Св. Духа чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. (4)

Я провела опрос и получила следующие результаты:

Она помогает жить правильно – 2человека

Как память – 2 человека

Историческая ценность - 1

Любим старинные вещи - 1

Люблю изучать историю - 1

Из результатов опроса следует, что эта книга является исторической реликвией нашей семьи, передающейся следующим поколениям как память о предках; а для некоторых - своеобразным учебником жизни.

Православная религия в жизни нашей семьи играла значительную роль.

От родителей и бабушек я знаю, что мои родственники – верующие, и мои предки были верующими. Но мои прабабушки и прадедушки были простыми крестьянами, как и где они смогли приобрести эту книгу? Книга в крестьянском хозяйстве была роскошью! С учителем истории мы выяснили, что непонятные для меня буквы – это «ять» и «ер», которые были отменены специальным Декретом в революционной России 1918 г. Значит, книга ещё старше!

Из беседы с учителем Воскресной школы, которая преподаёт церковно – славянский язык Людмилой Ксавельевной Стрижнёвой и священником Спасского собора о. Михаилом я выяснила, что книга, предположительно, была издана в 19 веке. Так как именно тогда в России православная церковь по монаршему указанию начала массово заниматься просвещением народа через книги-Библии.

Как же попала эта книга в нашу семью?! Для получения первого представления о времени, когда была выпущена эта книга, я решила провести историческое исследование. Наша семейная реликвия здесь выступает в качестве исторического источника.
Исторические источники являются рабочим материалом для того, кто хочет воссоздать «как это тогда было». Основной же этап в работе историка начинается на стадии пересказа, интерпретации источника с точки зрения его времени и осмысления отдельно взятого источника в комплексе с другими данными для получения нового исторического знания.

Из истории мы знаем, что источники бывают разные: вещественные, письменные, изобразительные, словесные. Моя книга в данном случае - вещественный исторический источник.

В электронной энциклопедии «Кругосвет» я узнала, что до 18 в. Библия в России существовала лишь на церковнославянском языке, который обслуживал практически всю сферу культуры, в то время как (древне) русский язык использовался по преимуществу как средство бытового общения. В течение столетий русский язык изменялся, и исходная дистанция между ним и церковнославянским языком постоянно увеличивалась. Кроме того, в 18 в. идет процесс создания русского литературного языка, противопоставленного традиционному церковнославянскому, который, в свою очередь, начинает осознаваться как непонятный и нуждающийся в переводе.

Работа по переводу Библии на русский язык была начата Российским Библейским обществом, образованным в 1812. В 1816 Александр I разрешил создание русского перевода Нового Завета, и к 1818 был подготовлен перевод Евангелия. Русский текст был дан параллельно с церковнославянским . В 1821 вышел весь Новый Завет на этих двух языках. В 1823 перевод Нового Завета был издан уже без церковнославянского текста. (3)

В другом источнике читаем: В 1813 было основано Российское библейское общество, поставившее своей целью печатание и распространение книг Священного Писания среди народов страны. Было решено продавать их по низкой цене и бесплатно раздавать неимущим. В 1815 году, после возвращения из-за границы, император Александр I повелел «доставить и россиянам способ читать Слово Божие на природном своём российском языке». Ответственность за издание книг Священного Писания на русском языке взяло на себя Российское библейское общество, перевод был поручен членам Петербургской духовной академии.

В 1818 году первое издание четырёх Евангелий параллельно на русском и церковнославянском языках вышло из печати, а в 1822 году впервые был полностью напечатан русский Новый Завет . Затем стали переводить и печатать книги Ветхого Завета. Некоторые представители высших церковных властей отрицательно относились к деятельности Библейского общества. Они считали, что Библия должна находиться в руках духовенства и что не следует давать возможность народу читать и изучать её самостоятельно. В апреле 1826 года по указу императора Николая I деятельность общества была прекращена.

Лишь в 1858 году император Александр II разрешил перевод и печатание Священного Писания только на русском языке. Перевод должен был осуществляться под руководством Синода (высшего управления Православной церкви). Была проделана большая работа для того, чтобы русский перевод книг Священного Писания как можно больше соответствовал текстам древних подлинников, а также обладал литературными достоинствами.

В 1862 году, сорок лет спустя после первого издания русского Нового Завета, было выпущено в свет второе его издание, несколько улучшенное, на более современном русском языке. В 1876 году впервые вышла из печати полная русская Библия. Этот перевод получил название «синодального», так как она был издан под руководством Синода. (2)

После всех консультаций и анализа справочных источников я делаю вывод: книга была издана в период с 1876 г., по 1918г, так как отличительным признаком Библии, доставшейся нам по наследству является надпись на потрёпанной первой странице склеившейся с обложкой «По благословению святейшего правительствующего Синода». В книге Библия изложена на двух языках: на церковнославянском и русском языках.

Но кто же были первые владельцы этой старинной книги?
Учитывая, что титульные листы в книге не сохранились, по тексту точную дату выпуска книги нам установить не удалось. На ней нет никаких надписей, внутри лишь чернильные пометки текста моих родственников, поэтому следующая часть моего исследования – это анализ семейного архива и беседы с моими родственниками с целью установления первых владельцев.
ГЛАВА 2. СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ КАК СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ.

Вначале я решила опросить своих родственников, может, в памяти семьи точно известно, когда эта книга появилась у нас?

Моя бабушка, мамина мама Людмила Александровна, показала мне семейный архив с фотографиями и рассказала следующее:

Библия передавалась из рук в руки по родовому наследству. Первое упоминание о родственниках, которые сохранились в памяти нашего рода, появляется как раз в период вероятного издания Библии. Книга привезена в город Минусинск из Вятки (сегодня г. Киров), где проживали далекие предки по маминой линии. Они жили в селе Силкино, которое было расположено недалеко от железной дороги. В 1918 году от искры паровоза загорелся сеновал, а потом и дом. Семья из восьми человек осталась практически без всего, из нескольких вещей выжила и Библия. Значит, настолько дорога была эта книга моим родственникам, что из пылающего дома, успев захватить только самое необходимое, они взяли и эту книгу. Это были Загоскин Илья Степанович и Загоскина Наталья Дмитриевна и их шестеро детей. Среди детей и моя прабабушка Панкстьянова Клавдия Ильинична. Семья вынуждена была просить милостыню, ходить по ближайшим деревням и станциям. Вот в это время в надежде на поиски лучшей жизни они и выехали в Сибирь и привезли с собой эту книгу.

Я узнала от своей бабушки, что моя прабабушка Панкстьянова Клавдия Ильинична (годы жизни 1915 – 1993) , всю жизнь работала на пивоварном заводе.

Прадедушка Панкстьянов Александр Кузьмич (годы жизни 1916 – 2000) работал в гидропартии города Абакана.

Бабушка Сорокина Людмила Александровна родилась в 1944 году. Работает и сейчас учителем математики. Общий стаж 51 год. Дедушка Сорокин Николай (годы жизни 1945 – 2011) работал бригадиром таксистов. До войны, и в годы войны, когда быть открыто верующим было не принято, а также после войны книга хранилась на чердаке в сундуке. Все мои родственники православной веры и Библия для них всех уважаемая и ценная книга.

Вместе с бабушкой мы сделали вывод, что эта книга попала когда-то в семью наших предков Загоскина Ильи Степановича и Загоскиной Натальи Дмитриевны и, преодолев путешествие во времени где-то в 150 лет, оказалась в моих руках, помогла мне почувствовать связь с моими далёкими родственниками, умеющих преодолевать трудности, верующих и верящих в добро и труд на благо семьи и Родины.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучая историю семейной реликвии погружаешься в историю жизни своих предков, и историю своей страны. Изучив литературные источники, семейные фотографии, вещи, я провела анализ их достоверности, сравнивая и обобщая факты. Для уточнения биографий моих предков было проведено интервьюирование, и встречи с родственниками, очевидцами событий.

Благодаря работе над данной темой, я научилась отбирать главное из общего содержания, работать с литературой, вместе с учителем и самостоятельно осмысливать и анализировать факты. В ходе исследования мы подтвердили нашу гипотезу и я получила новые знания об истории своего рода. Я восстановила примерный ход событий, определила примерное время, возможных первых хозяев и условия попадания старинной Библии в нашу семью.

Путешествие во времени по истории моей семьи, проделанное мной в результате исследования нашей семейной реликвии многому научило меня и заставляет ещё с большим уважением относиться к этой книге, которая не сгорела в огне пожаров, не потерялась при переездах, а осталась в нашей семье.

Закончить свою работу хочу словами знаменитого историка В.О. Ключевского: «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть, изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими


Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Это - часть нашей культуры, сохранение семейных традиций и реликвий. Почему же мы храним эти вещи? Эти наши, семейные артефакты интересны с исторической точки зрения, как предметы старины культуры, быта, они дороги и как память о наших близких, наших предках. Ведь к ним прикасались их руки! История вещи – история человека, история семьи – часть истории нашей страны, маленький кирпичик в ней.
Каждая семья по-своему уникальна. В каждой есть свои устои, традиции, имеющие глубокие исторические корни. Реликвии, передающиеся из поколения в поколение, молчаливые свидетели семейного уклада, истории семьи. Семейные реликвии являются уникальным материальным носителем, отображающим конкретные исторические события эпохи.
К сожалению, сегодня, как и в предшествующие столетия, модно корректировать, приукрашивать или, наоборот, очернять какие-то события, а то и просто замалчивать, одним словом, переписывать историю в угоду то одного мировоззренческого течения, то другого, используя сплошь и рядом откровенную ложь. Это и понятно: кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Официальные историки получают зарплату, находясь на Службе, Они и их благополучие, продвижение зависят от власти.
Семейные же фотоматериалы, письма родственников и друзей, записки, книги, рукописи, хочешь, не хочешь, а представляют собой наиболее правдивое отражение эпохи и смогут послужить целительным источником Правды для будущих поколений. Они наименее подвержены умышленному искажению действительности. Этим они и важны для будущих поколений.
Разрушение семейных коллекций, разворовывание семейных реликвий и ценностей, уничтожение архивов и фотографий было положено в 1917 г. и продолжалось, практически, все советские годы. Издание первых Декретов об отмене наследования, об отмене частной собственности, о социализации земли и идеологемы большевиков положили основу для разрушения семьи, уничтожения семейных корней, традиций и семейных ценностей. Большой урон по семейным артефактам нанесло Постановление МВД в конце 50-х годов прошлого века, в котором требовалось сдать в трёхдневный срок все виды холодного и огнестрельного нарезного оружия под угрозой тюремного заключения на длительные сроки при обнаружении их во время обысков. Так мы потеряли уникальные боевые награды моих предков и их личное оружие, шпаги, сабли, кинжалы, кортики, пистолеты, снайперскую мелкокалиберную винтовку с оптическим прицелом... Часть из них была с выгравированными надписями "За храбрость...", украшены драгоценными камнями...
Захваты и грабежи имений, домов дворян, буржуа, чиновников, мещан, крестьян, священников… Коллективизация, аресты, обыски, конфискации без суда и следствия… Насильственные уплотнения, выселения, переселения, да и просто грабежы "человеком с ружьём" – всё это неизбежно приводило к утере ценнейших родовых коллекций, архивов, реликвий.
Рвалась нить, связующая поколения, разрушались семейные устои и традиции, разрушалась историческая память. Нас превращали в Иванушек, не помнящих родства.
Этому также способствовали и великие, ударные советские стройки коммунизма: каналов, ж/дорог, заводов, освоение целинных земель, когда в романтическом порыве советская молодёжь срывалась с мест и ехала туда, куда Макар телят не гонял. К потерям семейных реликвий и исторической памяти приводили многочисленные аресты, ссылки в ГУЛАГ, расстрелы…
Где сейчас известнейшие коллекции Морозова И.А., Щукина, Зимина, Бахрушина, Мараевой? Где семейные реликвии Орловых, Потёмкиных, да и других не столь громких фамилий, но не менее ценных? Где библиотека, коллекции фарфора, картин, архивы, документы, ордена, награды, мебель нашей семьи Коншиных?
Чудом сохранились у нас лишь отдельные предметы, принадлежавшие семье. Что-то из посуды, книги с автографами авторов и без, фотографии, с затушёванными или отрезанными подписями (не приведи Господь, если по фотографии кого узнает ЧК, ОГПУ или НКВД!…).
Совершенно уникальной реликвией является сохранившаяся лампадка А.С. Пушкина у его правнучки Наталье Сергеевны Мезенцевой, которая незадолго до смерти в 1999 г. просила меня к ней приехать, в итоге она передала её А. Бармину. Пока эта лампадка находится у его вдовы. А что дальше?

Никак не могу себе простить потерю реликвий семьи известного профессора химика, д.пед. н. Н.Л. Глинки (одного из представителей древнего рода дворян Глинок). Вспоминаю свои отроческие годы, когда с бабой Маней (Марьей Андреевной Глинкой) мы сидели на кухне, и она мне показывала толстенные огромного размера фотоальбомы в кожаном рельефном переплёте с пожелтевшими от времени фотографиями. Она рассказывала мне: кто есть кто на них, кто кому приходится дядей, тётей, дедом-прадедом, близким другом, о судьбах людей с фотографий. Как не интересно мне тогда было, и как я не старался запомнить, сегодня через полвека моя память не сохранила её рассказов, за исключением отдельных фрагментов. А после их смерти, после похорон их сына Игоря Николаевича (инженера) и внука, артиста театра Миниатюр - Олега Глинки все эти альбомы, семейные реликвии оставались в квартире на Ленинградском шоссе у вдовы И.Н. Глинки - Нины Никифоровны, с которой у нас не было тёплых отношений. Мои попытки дозвониться до неё после 2004 г. оказались безуспешными. Естественно, что альбомы, архивы, документы, реликвии канули в бездну…

К сожалению, во многих из нас ещё сидит советский нигилизм к старым предметам, с уходом из жизни наших родителей, дедушек и бабушек многие их вещи оказываются на помойках. Мы, в своём большинстве, а тем более наши дети и внуки не приучены бережно, хранить доставшееся нам от предков наследие, не составляем опись имущества, не даём сопроводительную справку ему. А всё это приводит к тому, что вещь или старинный предмет теряют свою историческую ценность и значимость. Даже, если вещь и дорогая по цене, но оторванная от конкретной исторической личности, её ценность падает, превращается в мёртвую вещь.
Проблема сохранения реликвий особенно актуальна для будущих поколений, т.к. семейные реликвии, архивы, документы будут служить им элементной базой для воссоздания исторической правды о той эпохе и людях, которым они принадлежали, о той стране, в которой они жили.
Наличие и сохранность семейных реликвий способствует воспитанию детей в духе патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к членам своей семьи, сохранению семейных традиций. Поэтому очень важно, чтобы семейные реликвии стали элементом научного и обзорного обихода исторических музеев, музеев краеведения, чтобы учащиеся, школьники, молодёжь могли ближе знакомиться с историей своего края, своей страны, с историей жизни своих земляков. Всё это будет способствовать пробуждению в подрастающем поколении чувства гордости за свой край, за земляков, чувство патриотизма к своей малой Родине, а в конечном итоге и ко всей стране.
История семьи – это ведь часть истории нашей страны, нашего государства. Семья – это простая ячейка государства. Чем крепче семья, тем крепче и богаче само государство. Знание истории своей семьи, её прошлое делает семейные узы прочнее, а семью крепче, здоровее.
Из семейных архивов и документов складывается история всего государства. И если мы их не убережём, то время неумолимо сделает своё дело – память о наших предках сотрётся в сознании, иссякнет живая память родов, а вместе с ними и историческая правда, не откуда и не с кого будет брать духовно-нравственные примеры, образцы верного служения Родине, погибнут семейные традиции. Останутся, разве что, жажда наживы и потребительский интерес к недвижимости. Оскудеет душа человека, и человек в своём миропонимании приблизится к животному.
Когда рассматриваешь старые фотографии, всматриваешься в лица родных людей, перебираешь старинные вещи, ты словно попадаешь в прошлое. Все это - память, самое ценное, что связывает человека с родными, с прошлым семьи. Появляется чувство ответственности перед предками за свои дела, чувствуешь свою обязанность в продолжении их Дела служения Родине, Отчизне, своему народу. И это чувство возникает несмотря на то, что порой охватывает и чувство отчаяния, что всё погибло, всё рушится…
Поэтому в сохранении преемственности поколений, в сохранении их связующей нити очень важную роль играют семейные реликвии, которые передаются из поколения к поколению, тем самым пополняя историю рода. К сожалению, чем старее реликвия, тем больше вероятность, что она не имеет сопровождающей исторической справки. Каждая сохранённая вещь - это свидетель частной жизни, свидетель времени. А значит, семейные реликвии необходимо беречь, чтобы не прерывалась связь времен, связь поколений и сохранялся бы источник Правды.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Пчелиновская средняя общеобразовательная школа

Тема работы:

«Реликвия моей семьи»

Подготовили работу

Курапова Виолетта, ученица 3 класса, МКОУ Пчелиновская СОШ,

Курапова Тамара Васильевна,

Артюшов Павел Витальевич, ученик 9 класса МКОУ Пчелиновская СОШ,

Артюшова Валентина Александровна.

село Пчелиновка 2013.

План

    Введение ………………………………………………………………...3

    Моё родословное древо…………………………………………………4-5

    Увлечения моих предков……………………………………………...6-7

    Реликвия моей семьи…………………………………………………..8-9

    Заключение……………………………………………………………..10

    Приложения……………………………………………………………..11-13

1. Введение

На одном из уроков по окружающему миру моя учительница Щепотина Ольга Николаевна предложила оформить проект «Моя родословная». Ольга Николаевна объяснила, что для этого нужно собрать материал о своей семье, сделать генеалогическое древо, найти материал о семейных реликвиях, вспомнить традиции семьи.

Я с большим интересом стала расспрашивать своих родных и близких об истории нашей семьи. Выяснилось, что никто до меня этим не занимался.

Передо мною встали вопросы: Кто мы? Откуда мы родом? Какие реликвии хранятся в моей семье? Мне удалось найти ответы на эти вопросы в ходе небольшой исследовательской работы.

Целью моей работы является сбор материала об истории своих предков, составление генеалогического древа моей семьи, описание реликвии моей семьи.

Для достижения поставленной цели мне надо было решить следующие задачи:

Изучить семейный архив, фотоальбомы и собрать необходимый материал;

Провести опрос родных, близких и сделать запись воспоминаний родственников;

Систематизировать данные и составить генеалогическое древо;

Составить описание реликвии.

Каждый человек должен знать, куда уходят его корни, знать и оберегать семейные ценности, традиции, знать ответы на вопросы: Кто мы? Откуда мы родом? Я думаю, что вот этим и определяется актуальность данной темы.

Кто своего рода не знает,
тот сам себя не уважает,
а кто родни стыдится,
тот через это сам срамится.

2. Моё родословное древо.

Почитать и уважать предков, хранить память о них - раньше это было едва ли не священной обязанностью каждого. Сейчас мало кто знает о своих дальних родственниках, хотя интерес к семейным корням начинает расти. Постепенно приходит осознание того, что сохранить свое имя в истории рода можно лишь отдавая дань уважения предкам, которым каждый обязан жизнью. В этом может помочь очень полезная и познавательная область знания - генеалогия.

В семье я желанный ребенок. Слово семья для меня – это дом… Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети и родственники. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.

Кем были мои предки? В настоящее время мне удалось немного разобраться лишь с ближайшими родственниками, но я думаю, что в дальнейшем продолжу свою работу.

В составлении генеалогического древа моей семьи мне помогли мои бабушки: Живицкая Екатерина Павловна, Курапова Александра Васильевна и моя прабабушка Жильцова Тамара Дмитриевна. Оформить работу мне помогли моя крёстная Артюшова В.А. и двоюродный брат - Артюшов Павел. В результате проделанной работы у нас получилось вот такое генеалогическое древо:

Как вы понимаете, на этом древе представлены только мои прямые потомки по маминой и папиной линии.Я очень горжусь своими родственниками. Но на этом моя родня не заканчивается, так как у меня есть еще дяди, тети, двоюродные братья и сестры. О них я попробую более подробно узнать попозже, а сейчас мне бы хотелось рассказать вам более подробно о некоторых моих родственниках, судьба которых мне показалась самой интересной.

3. Увлечение моих предков.

Свой рассказ мне хотелось бы начать о моей бабушке. Моя бабушка, Живицкая Екатерина, - мама моей мамы. Я думаю, что у бабушки Кати золотые руки. Она умеет всё. Когда я прихожу домой после школьных занятий, она старается накормить меня и моего брата Пашу чем - то вкусненьким. Бабушка Катя имеет медаль «Победитель социалистического соревнования».

Раньше, когда у бабушки было хорошее зрение, она очень красиво вышивала. Ее изделия можно назвать произведениями искусства. Дома у бабушки есть подзор, праздничная скатерть, наволочки. В красном углу на иконах у неё висят вышитые ею божницы. Конечно же, в наше время это уже не модно и в своих домах мы не используем вышитые вещи, но моя крёстная говорит, что вышитые бабушкой вещи выбрасывать нельзя, так как они для нашей семьи считаются реликвией. Ведь в нашей семье искусство вышивания передается из поколения в поколение. Вышивать в нашей семье умели практически все женщины, вышивали и гладью, и крестиком. Был в нашей семье и свой секрет, например, бабушка Катя вышивала свои работы не мулине, а шерстяными нитками, от того её вышивка бала яркой и броской, а также более долговечной. В нашей семье хранятся не только вещи, вышитые бабушкой Катей, но и вещи, вышитые моими прабабушками (приложение № 1) . Наверное, страсть к рукоделию передается из поколения в поколение. Несмотря на то, что мне всего девять лет и вышивать я не умею, тяга к рукоделию у меня тоже есть. Я увлекаюсь бисероплетением, конечно же, одной мне пока тяжело справиться с проволокой, но мне помогает моя бабушка. И у нас получаются очень неплохие изделия, которые мы дарим родственника, потому что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками (приложение № 2) .

В нашей семье есть еще один увлеченный человек. Это мой прапрадедушка Жгельский Павел Семёнович. Дедушка живет в Брянской области, его все уважают за его талант. Он замечательный гармонист. Играть на гармошке дедушка Паша научился еще подростком, был самоучкой. Мелодии подбирал на слух. А когда вырос, то стал первым парнем на деревне, ведь гармонисты тогда были просто нарасхват. Сейчас дедушке 86 лет, у него болят руки, но когда мы, его правнуки, приезжаем в гости, он достает свою гармошку и начинает играть (приложение № 3) . Мы в это время начинаем плясать, а у дедушки начинают по лицу течь слёзы радости. Последний раз, когда мы ездили в гости к дедушке, он решил подарить нам одну из своих гармошек, чтобы она напоминала нам о нем. Гармошка у нас стоит на самом видном месте, и все гости спрашивают, откуда у нас такая замечательная вещь и кому она принадлежит.

Есть в нашем доме еще одна реликвия. Когда-то она принадлежала моей прапрабабушке Бирюковой Агафье Ивановне, потом эта вещь перешла к моей прабабушке Жильцовой Тамаре Дмитриевне. Сейчас прабабушке Тамаре 87 лет, но всю свою жизнь она хранит и бережет костюм своей матери Агафьи Ивановны (приложение № 4). Костюм этот непростой, и о его истории мне бы хотелось рассказать подробнее.

4. Реликвия моей семьи.

Именно народный самотканый пчелиновский костюм и хранится в нашей семье как реликвия. Прабабушка Тамара мне рассказала, что когда-то давно жители села Пчелиновка носили домотканую одежду. Одежду делали из волокон растений, шерсти домашних животных. Наши далекие прабабушки шили одежду даже из крапивы. Но она была очень груба и быстро изнашивалась. А женщинам села Пчелиновка приглянулось другое растение – лен. Льняные ткани отбеливали, красили, отчего одежда становилась краше. Использовали натуральные природные красители. Например, из отвара коры, веток и листьев боярышника получали красную краску. Шелухой лука красили в желтый цвет. Листьями щавеля красили в зеленый цвет, а корнями – в желтый. Бузина давала фиолетовый цвет. Листья и зеленые плоды ореха – коричневый. Цветки зверобоя – желтый. Вот поэтому, наверное, пчелиновский костюм такой яркий (приложение № 5).

Состоит костюм из нескольких частей. Яркая рубаха одевается под сарафан, на неё нашиваются разноцветные ленточки, пуговицы. Затем следует сарафан. Поневы, по словам бабушки Тамары, распространенные во многих районах Воронежской об­ласти, в Пчелиновке не носили. Подол сарафана украшали тесьмой. Самая яркая деталь костюма - запан. Он украшался тесьмой, лента­ми, разноцветными рюшами. Подпоясывались ярким кушаком, он мог быть как зелёного, так и синего цвета. Голову покрывали красным платком с ярким рисунком и кисточками на трех концах. Называли такой платок пчелиновцы «хранцузский» (приложение № 6 )

Шею украшали многочисленными бу­сами или сплетенным из бисера подшейником. У каждой женщины подшейник был со своим неповторимым рисунком. У моей прапрабабушки Агафьи он выглядел очень красиво (приложение № 7)

Буйство красок костюма в сочетании с яркостью делают костюм не­повторимыми. Раньше таких костюмов в нашем селе было много, а сейчас они на вес золота. В свое время фольклорный ансамбль нашего села, который был известен далеко за пределами Воронежской области, выступал в пчелиновских костюмах.

Но время берет своё, из пчелиновского ансамбля в живых в настоящее время осталось не более двух человек. Детям и внукам их костюмы не нужны, и поэтому они их выбросили. У некоторых они пришли в негодность от времени. В настоящее время в нашем селе возрождаются старинные обычаи. Под руководством Козадаевой Т.Н. создан ансамбль «Пчелиновские канарейки». Зрители всегда встречают этот ансамбль бурными аплодисментами. Традиционные песни и яркие костюмами придают артистам особый колорит. Но костюмы у артистов находятся уже в ветхом состоянии. Поэтому костюм, который хранится в нашей семье, действительно можно назвать реликвией. Я постараюсь сберечь его для своих детей и внуков, а может быть и мои правнуки смогут через этот костюм прикоснуться к истории своей малой родины. Надо отметить, что костюм наш не лежит просто так. В свое время мои родные тети Артюшова (Живицкая) В.А. и Живицкая Т.А., учась в Пчелиновской школе были солистками детского фольклорного ансамбля «Селяночка», и выступали они именно в нашем семейном костюме (приложение № 8). Сейчас моя тетя Артюшова В.А. работает в Пчелиновской школе учителем истории и на уроках краеведения, посвященных теме «Народный костюм», она объясняет тему на примере нашего семейного костюма (приложение № 9). .

Заключение.

Многое для меня было тайной. По мере исследования, я узнавала, кем были и чем занимались мои родные, составила семейное древо, изучила семейные реликвии.

Изучение истории своей семьи – это настоящее исследование. Я совершила увлекательное путешествие, как мне показалось, в далекое прошлое.

Воспитание патриотизма начинается в семье со знания истории своего рода. Как говорил известный российский историк В.О.Ключевский, «…изучая предков, мы изучаем себя». «Чтобы любить родину, - писал академик Д.С. Лихачев, - надо знать, за что её любить, надо знать ее историю, знать героев и их великие подвиги».

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Я горжусь своей семьёй, своими предками, своей родиной.

Я вырасту, мои записи, составленные мной, будут передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Приложение.



Приложение № 1. Работы моих бабушек.

Приложение № 2. Наши поделки из бисера.

Приложение № 3. Жгельский П.С. с внуком Иваном и правнуком Павлом.

Приложение № 4. Моя прапрабабушка Бирюкова Агафья Ивановна (первая слева) в пчелиновском костюме.

Приложение № 5. Реликвия нашей семьи, пчелиновский костюм.

Приложение № 6. Подшейник из бисера.

Приложение № 7. Платок «хранцузский».

Приложение № 8. Выступление Живицкой Т.А. в пчелиновском костюме.

Приложение № 9. Использование реликвии семьи на уроках

краеведения Артюшовой В.А.

Сочинение на тему «Семейная реликвия» писать легко и интересно. Это связано с тем, что во многих семьях есть какая-нибудь вещица, которую называют семейной реликвией. С ней связано много хороших событий, из поколения в поколение передаются родственниками разные и интересные истории, связанные с ней. Поэтому в школе часто задают писать на такую тему сочинение. Семейные реликвии - это дорогие и близкие сердцу вещи, передающиеся в роду по наследству. Рассмотрим интересные истории, советы и само сочинение о реликвии в этой статье.

Что может быть реликвией?

Принято считать, что семейной реликвией может быть любая вещь, которая связана с вашей семьей. Во многих православных семьях, где особо почитают нашего Бога, реликвиями считаются иконы или книги на богословскую тематику. Задайте себе вопрос: "Реликвия моей семьи - это что?". Возможно, это латунная икона Божьей матери, которой уже более трехсот лет. Возможно, такими ценными вещами в вашей семье считают фотографии, драгоценные камни и даже ювелирные изделия. История семьи всегда будет связана с таким предметом.

Прочитав наши советы, писать сочинение «Семейные реликвии» будет просто. В каждой семье есть старые фотографии дедушек и бабушек, а также их родителей, то есть наших прадедов. С течением времени они портятся: выцветают, рвутся, расслаиваются. Поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы их сохранить. Сегодня, в современный век цифровых технологий, с помощью различных программ можно фотоснимки обрабатывать и восстанавливать. Поэтому соберите ваши старинные фотокарточки, сдайте в центр и оцифруйте снимки. Храните их на каком-нибудь носителе: компак- диск, карта памяти, съемный жесткий диск, а также на виртуальных хранилищах. Эти снимки - ваша история. Они могут пригодиться в случае поиска родственников. Очень модным стало составлять генеалогическое древо рода с фотографиями.

Если вы обладаете особой семейной реликвией

Бывает такое, что в наследство от родственников достаются редкие и эксклюзивные предметы, например, ювелирные украшения, коллекционные картины, древние фолианты и так далее. Такие вещи хранить в обычной квартире может быть опасно. Слухи о такой вещи распространяются быстро. Зрителей находится много, чтобы посмотреть и познакомиться с ценностью. Так ваша реликвия становится уязвимой. Чтобы избежать плохих событий, связанных с пропажей реликвий, их необходимо хранить в домашнем сейфе. Если у вас его нет, а вещь нужно срочно спрятать, то ее можно сдать на хранение в банковскую ячейку.

Сочинение про семейную икону

Вот пример, который можно взять за основу. "Мне и моей старшей сестре мама рассказала, что в деревенской бабушкиной избе был Было принято, чтобы в каждом доме был такой угол. В нем на полке под потолком горела лампадка перед образами Христа и Богородицы. Этот угол на рассвете освещало солнце, поэтому его называли красным, то ли от солнечного света, то ли оттого, что в нем стоят красивые иконы. История семейной реликвии длинна. Старинные бабушкины иконы достались ей от ее прабабушки. Их она их сохранила, несмотря на страшные события ХХ века. Говорят, что она читала молитвы перед ними в погребе, чтоб никто не видел! И прятала их там же. Потом началась война с фашистской Германией. В этот период тоже было сложно хранить прабабушке иконы. Она очень дорожила ими, потому что их подарили в день венчания их семьи. Поэтому все несчастья ХХ века обходила наш род стороной. Прадед вернулся с войны живым с небольшими ранениями. Так эти иконы передавались по женской линии в день венчания или свадьбы. Вот теперь и наша мама поведала нам историю о ценности этих икон. Бабушка всегда маме наказывала, чтобы она хранила их и передавала своим дочерям. Ведь они излучают спокойствие, добро и благополучие. Бабушка нашей маме передала две иконы: латунную и деревянную. Первая - очень тяжелая. А вторая икона легче, но старше. Лик Богородицы написан красками. Они уже немного выцвели и шелушатся. Теперь наш папа ищет для иконы реставратора. Лик Богородицы выразителен, особенно глаза. Такое ощущение, будто она видит тебя и твои помыслы насквозь! Сколько лет нашим иконам мы не знаем, а только предполагаем… Когда-нибудь настанет время, и эти старинные семейные иконы достанутся мне и моей сестре".

как семейная реликвия

Сочинение «Семейные реликвии» можно писать не только про иконы, фотографии и украшения, но и про другие вещи. Например, про курительную трубку. Вот подобный пример. "Была у моего прадедушки особенная курительная трубка. Ею он пользовался по особым случаям, когда фотографировался или шел на охоту. Когда он шел домой, если трубка дымилась, то это был знак, что охота прошла успешно. А если она была погашена, то мы знали, что прадед вернулся без трофея".

Заключение

История семьи - это часть истории страны. Будущее нашей страны всецело зависит от того, как мы воспитаем наших детей. Возрождение нашей страны не произойдет без возрождения народных традиций и семейных культов, в которые входят семейные реликвии. С древнейших времен семья считается Во многих семьях замечено ослабление духовной связи между старшим и младшим поколением. Этот фактор приводит к утрате традиций, являющихся основой нашей культуры и общества в целом. Сочинение «Семейные реликвии» - это рассказ о культурном наследии, которое передается из одного поколения в другое. Почитайте историю рода, ведь это часть нашего государства.