Семейное положение политолога андрея окары. Российский политолог Андрей Окара: “Все мосты сожжены”

Семейное положение политолога андрея окары. Российский политолог Андрей Окара: “Все мосты сожжены”
Семейное положение политолога андрея окары. Российский политолог Андрей Окара: “Все мосты сожжены”

В околополитическом бомонде, регулярно появляющемся в телеэфире различных политических шоу Андрей Окара – фигура весьма колоритная, довольно умный, слегка глумливый, русский по рождению и украинец по убеждениям и высказываниям. Окара, в отличие от российских коллег, всегда защищает «украинский вопрос» и с легкостью расставляет акценты в политике Украины. Кто же он такой? Где родился? И почему его персона часто связана с различными скандалами?

Меж двух миров

А родился Андрей Окара в подмосковном городе Подольске в 1959 году. Город тогда славился производством знаменитых швейных машинок и тем, что был интернациональным . Все, кого в те времена по каким-то причинам не пускали в Москву, оседал в Подольске. Именно в свое время из-за закона о черте оседлости жил великий Левитан, а Горький и Чехов его навещали.

Так и семья Окары осела в Подольске, а в роду у них были этнические украинцы, ирландцы и даже донские казаки-староверы. Родители считали себя украинсцами, дома разговаривали по-украински, пели украинские песни, читали Тараса Шевченко, словом, ребенком будущий политолог и доктор наук жил одновременно в двух мирах : официальном русском, где были школа, пионерская, а затем комсомольская организация, затем МГУ, который Окара окончил с красным дипломом, а дома украинская спокойная жизнь с ее обычаями и сказками, которая казалась такой таинственной, манящей .

Из консерваторов в майданные авантюристы

Уже став доктором наук и успешно защитив докторскую диссертацию на тему русского консерватизма 20-го века, Окара сам считал себя консерватором. Он преподавал, читал, философствовал, написал несколько романов в стол, как вдруг грянул 2014 год с Майданом и непредсказуемостью ситуации. И степенный доктор наук вдруг превратился в флибустьера и авантюриста, понимая прекрасно, что он – один из немногих, кто украинцев понимает. Тогда он пошел в журналистику, вернее, ворвался в нее, написал более ста статей на украинскую тематику, в которых рассуждал о мягкой власти и позиционировании регионов, и сегодня Андрей Окара является постоянным экспертом нескольких украинских и российских интернет-изданий.

Его публикации можно найти на «Политик-hall», «Русский архипелаг», «Цензор.нет». А еще, что уж совсем неожиданно, он автор фантастических повестей «Запах мертвого слова», «Оксанин миф Шевченко» и «Записки киевского доктора Фауста» и романа «Прогулки с Шевченко», видимо, в подражание Абраму Терцу (Синявскому), прогуливавшемуся по утрам то с Пушкиным, то с Гоголем.

Любопытно и одно из откровений Андрея Окары: « В Украине политиков много, а государственных деятелей – катастрофически мало, при этом есть надежда, что придет политик, из которого со временем выйдет достойный государственный деятель».

Уж не в украинские ли президенты метит доктор наук Андрей Николаевич Окара? Напрасно, на Украине умных не любят, если они не коренные, а заезжие, пусть и говорящие свободно на государственном языке. Неизвестно, что не понравилось представителям службы безопасности Украины, но 18 апреля 2015 года политолога позорно депортировали на родину…

Теперь его никто не пускает обратно. Вот и скачет несостоявшийся президент соседнего государства из передачи в передачу, а на вопрос: «Куда же несешься ты, Андрей Николаевич, так и не дает ответа…

Окара Андрей Николаевич - колоритный персонаж, которого сложно не заметить. То и дело он появляется на телевидении, с легкостью меняет каналы и светится в самых разнообразных программах. В качестве эксперта его представляли в программе «Место встречи» и «Время покажет». Но главное, что он явно защищает «украинский вопрос» и с легкостью расставляет акценты в политике Украины. Кто же он такой? Где родился? И почему его персона часто связана с различными скандалами? О нем мы и расскажем далее в статье.

Окара Андрей Николаевич: актуальная биография

Андрей Николаевич родился в российском городе Подольске Несмотря на место своего рождения, его нельзя назвать полностью россиянином. Как рассказывает сам герой, в его роду были этнические украинцы, ирландцы и даже донские козаки-староверы. Эту же информацию подтверждают и разнообразные источники, повествующие об авторе.

С самого детства родители мальчика, которые были украинцами, учили его языку, культуре и особенностям обычаев, характерных для жителей Украины. Именно поэтому Андрей Николаевич Окара считается одним из ярчайших российских политологов, в совершенстве владеющих украинским языком.

Обучение и студенческие годы

Андрей Николаевич учился в обычной средней школе в Подмосковье. После окончания он успешно сдал вступительные экзамены и был зачислен на первый курс МГУ. Здесь он постигал основы и тонкости права, а также занимался самообразованием. Во время учебы многим запомнился необычайным упорством и огромной тяге к знаниям. Благодаря чему Окара Андрей Николаевич окончил вуз с красным дипломом. А позднее был приглашен в аспирантуру Института государства и права при Российской академии наук. Во время прохождения учебы в аспирантуре наш герой заинтересовался политическими вопросами. Особенно его прельщали социология, теория цивилизаций и геополитика.

Затем он защищал докторскую диссертацию на тему русского консерватизма 20-го века. В ней ему удалось затронуть вопросы политики, права и совместить их с консерватизмом.

Публикации в газетах и интернет-изданиях

Помимо увлечения политикой, философией и правом Окара Андрей Николаевич всерьез занялся журналистской деятельностью. Несмотря на то что у него не было профильного образования, Андрею удалось написать свыше 100 различных статей. Причем публиковал он их не только в российской, но и в украинской и в белорусской прессе. Из тем преобладают следующие:

  • политика (российско-украинские, частично белорусские отношения);
  • социальная философия;
  • геополитика и другие (описание стратегии «мягкой власти», позиционирование регионов, государственного развития).

В настоящее время наш герой ведет свой блог, а также является постоянным экспертом нескольких украинских и российских интернет-изданий. Например, его публикации можно найти на страницах сайтов: «Политик-hall», «Русский архипелаг», «Цензор.нет» и других.

Несколько слов о своих пробах пера

Кроме статей Андрей Николаевич написал и несколько литературных произведений. Невзирая на то, что они так и не стали бестселлерами, о них говорят, помнят и знают. Среди самых известных его произведений, пожалуй, выделяется фантастическая повесть «Запах мертвого слова», роман «Прогулки с Шевченко», «Оксанин миф Шевченко» и «Записки киевского доктора Фауста».

Все эти книги написал Окара Андрей Николаевич. Семья его на тот момент поддерживала, подбадривала и всячески поощряла. Воодушевленный семейной опекой, сам автор готов был писать и далее. Однако с писательской карьерой у нашего героя так и не сложилось. Его и без того небольшой репертуар более не расширялся, поскольку Андрей не стал писать дальше. Свои мысли он начал отображать в статьях, рецензиях и очерках. А позднее его стали приглашать на различные политические шоу и передачи.

Участие в шоу и телепрограммах

Благодаря своему огромному опыту и знаниям Андрей Николаевич часто становится героем различных передач, преимущественно политической направленности. К примеру, на многих шоу он был приглашенным экспертом, прекрасно разбирающимся в вопросах украинского кризиса.

По словам его оппонентов, он отвечает всегда четко, оперируя фактами и исключительно по делу. О нем говорят как о политологе, который «интеллигентно» ругается и спорит с оппонентами. Хотя его участие в шоу нередко становится скандальным и даже сопровождается дракой. А как вы хотели?! Шоу есть шоу. Именно так считает и сам Окара Андрей Николаевич. Ориентация нашего героя, например, стала одной из подобных скандальных тем.

В частности, в одной из передач, затрагивающих права сексуальных меньшинств, Андрея Николаевича, яростно защищавшего представителей однополой любви, обвинили в нетрадиционной ориентации. И это несмотря на то, что говорят, будто у него есть жена, дети. Окара Андрей Николаевич в тот день был возмущен нелестными словами в свой адрес, за что и дал оплеуху своему обидчику. И что греха таить, самому герою иногда перепадает на орехи…

Рукоприкладство во время прямого эфира

Во время прямого эфира «Специального корреспондента» 21 ноября 2014 года Андрей Окара получит пощечину от Константина Долгова. По словам участников инцидента, страсти накалились после того, как в рассказ коренного украинца Долгова о положении дел на Донбассе вмешался наш герой. В итоге, когда мнение оппонента Константина не совпало с умозаключениями Окары, свершился незапланированный конфуз, причем во время прямого эфира.

Несколько мифов и скандалов вокруг личной жизни

Помимо политического мнения наш герой неоднократно критиковался за определенные взгляды и поддержку нацменьшинств. Как мы и говорили выше, политолог поддерживал представителей ЛГБТ-сообщества и утверждал, что они также имеют свои права.

Из-за этой поддержки регулярно страдала личная жизнь Андрея Окары. Биография его, хоть и не содержит фактов, подтверждающих нетрадиционность ориентации автора, регулярно обсуждалась его недоброжелателями.

Андрея часто сравнивают с медийной звездой и критиком Сергеем Соседовым, с которым он имеет определенное визуальное сходство. Также нападкам подвергался и слишком "немужской", по мнению завистников, голос Андрея Окара. Жена у нашего героя, возможно, и есть. Вот только о ней ничего не известно. То же касается и детей. Сколько их, какого они пола, и есть ли они у него вообще. Сам же Андрей от каких-либо комментариев о семье воздерживается.

Свой или чужой: недопонимание со стороны однополчан

Как мы уже и говорили, Андрей регулярно обсуждает политическую ситуацию на Украине и в России. Несмотря на свою его явную «проукраинскую» позицию, нашего героя не слишком любят в стране его предков. Неизвестно, что не понравилось представителям службы безопасности Украины, но 18 апреля 2015 года политолога позорно депортировали на родину. Теперь его никто не пускает обратно.

Попытки сменить политический статус

Несмотря на всю свою любовь к политике, попасть в Госдуму Андрею так и не удалось. Баллотировался туда он во время выборов 2003 года. Но так и не прошел отбор.

Политкорректность и неподкупность

Благодаря огромному опыту, знаниям и влиянию Окара регулярно становится ведущим экспертом в области политики и философии. По рассказам его многочисленных оппонентов, наш герой весьма политкорректен в отношении людей, не поддерживающих его точку зрения. Во-первых, он никому ее не навязывает. Во-вторых, он уважает мнение других. И наконец, он никогда не «топит» своих оппонентов умышлено и за деньги. По его мнению, это бестактно и неправильно. Тем более наш герой весьма неуважительно относится к «черному пиару» и не любит самоутверждаться за счет унижения других людей.

Отношение к религии и украинской культуре

Позитивно относясь к украинской культуре, Окара не мог не выделить и украинскую православную церковь. Ради этого он даже проводил лекцию по теме «Украинская Православная Церковь (Московского патриархата): между экзархатом и автокефалией».

В своем докладе автор поднимал вопрос существующей, по его мнению, украинской церковной проблемы. Он считал, что она невероятно важна для всего российского православия и требует тщательного рассмотрения в пределах церковно-политического сознания.

Однако привлечь внимание к религиозному вопросу автору и кандидату юридических наук так и не удалось. После лекции никто даже не задавал уточняющих вопросов. Отсутствие интереса к своему докладу Андрей объяснил тем, что, помимо заявленной темы, ему удалось коснуться куда более прозаичных и глобальных тематик. А для их рассмотрения необходимо отдельное время и новые доклады с упором на конкретику и факты.

Суждено ли Киеву стать новым центром поствизантийской цивилизации?

В современном глобализирующемся мире подлинным политическим суверенитетом может обладать только блок государств, имеющих единый «цивилизационный знаменатель» – религию, этические ценности, культурные модели, общезначимые сакральные центры, историческую устремленность, сходное понимание эсхатологии.

Для восточноевропейского цивилизационного пространства, к которому, помимо России, Украины и Белоруссии принадлежат также Армения, Болгария, Греция, Грузия, Кипр, Македония, Молдавия, Румыния, Сербия, Черногория, таким «знаменателем» является наследие Византийской империи. (В данном контексте Восточная Европа понимается не в узкоутилитарном физико-географическом значении (как земля от Альп до Урала), ни в политическом (как распавшийся в конце 1980-х годов блок социалистических стран), а именно в цивилизационном: Восточная Европа – как поствизантийская Ойкумена, «Византийское Содружество Наций» (подробнее об этом см.: «Особая папка НГ» («Восточная Европа») от 25 августа 1999 года). С такой точки зрения Польша, Чехия, Словакия, Венгрия относятся к Центральной Европе – католически-протестантской, но не романо-германской.)

Исходя из существующих на сегодня реалий, именно имперский тип мышления, имперская геополитическая идентичность являются наиболее адекватными вызову времени (если, конечно, не ставить перед собой заведомо пораженческие задачи). Поэтому современный империализм – это прежде всего разновидность «оборонного» сознания в условиях «столкновения цивилизаций», в условиях глобализационной унификации, а вовсе не стремление к грубой силовой или экономической экспансии.

Резервы геополитического москвоцентризма исчерпаны: его безоговорочно принимают, кажется, только Белоруссия и Армения, отчасти Сербия: Москва стала заложницей «империалистических» ассоциаций. Для стабилизации и консолидации восточноевропейского цивилизационного пространства необходим поиск новых духовных мотиваций, новых геополитических и геокультурных конфигураций на карте Евразии, новых нестандартных решений.

Метки: ,

Двадцать шестого февраля начался очередной цикл крымобесия , под который в этом году были даже подверстаны президентские выборы. Видимо, в какой-то момент Господь наказывает тем, что отбирает способность критического суждения и аналитического подхода к тем или иным феноменам и процессам у очень большого количества в общем-то неглупых людей и даже профессиональных аналитиков.

В прежние юбилеи во мне укрепилось представление о том, что Крым для России — это то, что Полтавская битва для Швеции: из сверхдержавы Швеция стала маленькой и уютной, без глобальных претензий и общеевропейских проектов. Если повезет, такая убогая и неинтересная участь ждет нас всех. Если не повезет, будет хуже и больнее.

В этом году пришло понимание важной инновации.

Крымская история не только подорвала будущее РФ, но и убила прекрасный миф о великой русской культуре, литературе и философии. Это не значит, что в Европе и во всём мире станут сжигать книжки Достоевского-Толстого-Чехова или партитуры симфоний Чайковского и записи «Весны священной» Стравинского. Это значит, что русская культура как определенная целостность будет переинтерпретирована и перетолкована как сугубо эстетический феномен, лишенный универсального этического и метафизического содержания. (Нечто подобное в меньшем масштабе в XX веке произошло с культурой немецкой, когда Ницше, Вагнер и «немецкий дух» на какое-то время оказались чуть ли не под запретом.) А русская культура была интересна прежде всего не своей формой, не своим эстетическим совершенством — поскольку в этом отношении она в XVIII-XX веках преимущественно заимствовала западноевропейские образцы, модели, матрицы, парадигмы. Она была интересна своим внутренним содержанием — смыслами, сверхсмыслами, своей устремленностью к Небесам, своим представлениями о преображении и теургических возможностях человека.

И главное: Крым, который сам был все постсоветские годы для многих россиян мечтой-фикс, убил подлинную российскую мечту . Точнее, не мечту, а Великую Русскую Мечту. Он убил, возможно, самое ценное и удивительное, что Россия произвела за свою тысячелетнюю историю. А именно — перспективу альтернативного миростроительного проекта. Образ того самого рая на земле. Уникальный российский Soft Power, если угодно. Свое видение всеобщего преображения и Вечности.

Метки: ,

Заставил себя посмотреть и досмотреть до конца фильм «Крым».
Кроме того, что это невыносимая пытка, этот фильм — жесткая, изощренная, циничная антироссийская русофобская провокация . (Хотя у неискушенных зрителей может создастся впечатление, что фильм украинофобский.) Фильм показывает всю абсурдность и сюрреалистичность той хрени, которой потчевали российских телезрителей четыре последних года.
Сценарий — это типа как «Ромео и Джульетта» плюс «Путь в родную гавань» в изложении 1 канала, НТВ, России-1, ТВЦ, RT и далее по списку.
Фильм не плохой, а вообще никакой. Выдающийся в своей жути и трэшевости. Авторы хотят создавать символизм, а создают грубые аллегории: Сашка-Россия насилует Алёну-Украину. Алёна посылает Сашку нахрен. Ну а Сашка-Россия, видимо, погибает на Донбассе.
Поскольку главная тема надвигающейся избирательной кампании — это Крымнаш, сей шедевр покажут по 1 каналу или в ночь перед выборами, или в ночь перед «днем тишины». Если, конечно, власть не разберется с темой театра абсурда, кэмпа и трэша и не ударит по тормозам телеканала — мол, рекомендуем не показывать и ваще не вспоминать.
Ну а фильм, в котором экранизировано подсознание тех, кто принимал решения по Крыму (какой там «референдум»! какие митинги крымских татар! просто жесткая силовая спецоперация по захвату / «спасению от бендеровцев»), не исключено, будет фигурировать в качестве косвенного доказательства в Гааге.
P.S.
Единственная эмоция, остающаяся после кина, — это сочувствие к одному известному талантливому артисту, вынужденному сниматься теперь вот в таких фильмах.

Метки: ,

Понятно, что украинцы, белорусы и великорусы — не три субэтноса, а три этноса, три народа, три политических нации.

Проблема российского империализма в том, что все эти столетия он не понимал этого , а пытался сделать всех одним народом и одной нацией, рассматривая великорусов, белорусов и украинцев — как три субэтноса. Результат этой концептуальной ошибки : тройное саморазрушение российской имперской государственности (1917, 1991, 2014).

И если русские и украинцы раньше взаимодополняли друг друга и могли рассматриваться как основа некоего мощного исторического и политического проекта, то теперь они друг друга взаимоисключают. Кто победит в российско-украинской когнитивной войне, тот и выстроит Восточную Европу по своему разумению . То ли Украина станет Малороссией, то ли вся Восточная Европа снова станет большой Киевской Русью. Щось таке…

Ну и классическая работа Костомарова «Две русские народности» — очень интересно ее перечитать после 2 лет когнитивной и гибридной войны.

Метки: ,

В нынешней ситуации, когда миропорядок, основу которому положил Вестфальский мирный договор (1648), потерпел кризис, в условиях глобальной организации политических и макроэкономических систем, где «национальное государство» или вообще не является субъектом политического процесса, или является им в минимальной мере, а его суверенитет с точки зрения геополитики является весьма эфемерным и относительным (в отличие от суверенитета блока государств, испытывающих взаимное цивилизационное притяжение), развитие Украины в любом из трех направлений возможно в рамках независимого, формально суверенного украинского государства (для этого вовсе не обязательно создавать новый СССР, Славянский Союз или наоборот — выходить из СНГ, вступать в ЕС и НАТО).

Оба пути — и «малороссийство», и «государство-нация» — фактически являются выражением политического и духовного минимализма национальной элиты: она смиряется с собственной ролью ведомой, но не ведущей силы, она понимает Украину как объект, но не субъект международных отношений (вне зависимости от идеологических самовнушений и пропаганды).

Метки: ,

Родился 8 января 1959 года в г. Подольск, Московской области, РСФСР. Этнический украинец, родился и живет в Москве. Вместе со Станиславом Белковским - единственный известный российский политолог, свободно владеющий украинским языком. Окончил юрфак МГУ, аспирантуру Института государства и права РАН и защитил диссертацию по политико-правовым идеям русского консерватизма XX века. Автор более 100 публицистических статей в украинской прессе

Защитив диссертацию стал время от времени заниматься политическими процессами, и в результате, по его словам, эти процессы очень серьезно занялись им самим. Сферой своих практических и концептуально-теоретических интересов Андрей Окара считает решение политических и политтехнологических задач, политические науки, социальную философию, геополитику, а также теорию цивилизаций. Считает, что в Украине политиков много, а государственных деятелей - лишь несколько за всю историю. Поэтому надеется встретить достойного политика, из которого можно было бы воспитать не менее достойного государственного деятеля. Пока все усилия были тщетными, но надежда не умерла

Личное дело

О Глебе Павловском

Контрреволюция по Павловскому - это танки, давящие оранжевые палатки на Крещатике вместе с их обитателями. Глеб Олегович сетует: мол, российские технологи пришли на Украину с избирательными технологиями, а западные - с технологиями революции. Но, объективно оценивая его украинскую публичную и кулуарную деятельность, приходится соглашаться с теми, кто считает, что фактически на Украине Павловский занимался разжиганием гражданской войны, а никаким не предвыборным «пиаром». Попытка настроить друг против друга различные регионы, попытки разделить страну на три геокультурные зоны, из этой же серии и популизм о том, что почти весь украинский ВВП производится в Донбассе, Днепропетровске и Запорожье, а остальные регионы - «оранжевые» паразиты и бездельники. О сепаратизме я просто молчу. Российские «публичные» политтехнологи, если судить по реальным результатам деятельности, а не по их собственным уверениям, на Украине работали не просто против интересов России, но прямо на интересы США и НАТО. Ведь в контексте украинской политической культуры нет абсолютных метафизических предпосылок, на которых бы строилась независимая геополитическая позиция. Поэтому чем больше со стороны России «нажимать» на Украину, чем больше стараться ее унизить, «опустить», запугать или «построить», тем сильнее там становятся прозападные, проамериканские и пронатовские настроения. И то же НАТО в сознании украинцев обретает ореол возможного защитника перед «российской» угрозой. Хотя нам-то с вами понятно, что на самом деле все эти угрозы мнимы, а за ними - лишь хамство и неадекватное понимание отечественной истории с российской стороны. Но на Украине не готовы разбираться в этих деталях и думают - кто бы защитил от «русского медведя»