Русский синодальный перевод. Послание к римлянам апостола павла А что ненавижу, то делаю

Русский синодальный перевод. Послание к римлянам апостола павла А что ненавижу, то делаю

Разве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодеицею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим.

Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию - закону греха.

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

, , , , , , , , ,

Глава 7

1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Святого Апостола Павла

Глава 1

1 Приветствие Павла Римлянам, «призванным святым». 8 Его желание придти к ним. 16 Евангелие; «сила Божия ко спасению». 18 Гнев Божий на нечестие человеков.

Глава 2

1 Человек осужден, иудей ли он или еллин, ибо у Бога нет лицеприятия. 17 Иудей, надеющийся на закон, преступлением закона бесчестит Бога.

Глава 3

1 «Какое преимущество быть иудеем?» 10 Нет ни одного праведного. 21 И иудей и язычник одинаково оправдываются благодатью Божией чрез Иисуса Христа.

Глава 4

1 Не дела Авраама, а его вера вменилась ему в праведность. Так вменяется и нам.

Глава 5

1 Верою мы имеем мир с Богом чрез Христа, который умер за нас, когда мы были еще грешниками. 12 Как грех и смерть вошли в мир одним человеком, так Христом вошли благодать, праведность и жизнь.

Глава 6

1 Крестившись во Христа, мы умерли для греха, но живы для Бога во Христе. 12 Вы больше не рабы греха, но рабы праведности.

Глава 7

Глава 8

1 Жить не по плоти, но по духу. 12 Водимые Духом Божиим суть сыны Божий, сонаследники Христу. 26 Никто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе.

Глава 9

1 Печаль Павла о братьях его израильтянах. 6 Дети обетования суть дети Божий. 14 Милость Божия к призванным, иудеи ли это или язычники. 30 Язычники получили по вере, иудеи не достигли делами.

Глава 10

1 Праведность и спасение приобретаются только чрез веру и исповедание. 14 Евангелие благовествовалось израильтянам, но они не были послушны.

Глава 11

1 По избранию благодати сохранился «остаток» Израиля. 11 От падения Израиля пришло спасение язычникам; маслина и прививка; Бог силен снова привить иудеев. 25 «К так весь Израиль спасется. Бездна богатства премудрости Божией.

Глава 12

1 Представьте тела ваши в жертву живую; обновление ума вашего. 3 Членов много, тело одно; различные дарования. 9 Указания: любите, благословляйте, радуйтесь; побеждайте зло добром.

Глава 13

1 Начальники суть Божьи слуги: повинуйтесь им. 8 «Любонь есть исполнение закона». 11 Облекитесь в оружия света.

Глава 14

1 «То что осуждаешь... или унижаешь брата твоего?» 13 «Царствие Божие... праведность, мир и радость»; не делать ничего, от чего брат твой соблазняется.

Глава 15

1 «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас». 8 Христос сделался служителем дли обрезанных и для верующих из язычников. 14 Павел - «служитель Иисуса Христа у язычников». 22 Намерение посетить Испанию после достаики подаянии в Иерусалим.

Глава 16

1 Одобрение Фивы, приветствия отдельным верующим в Риме. 17 Предостережения против производящих разделения. 21 Приветствия от сотрудников Павловых и благословение.

Послание к Римлянам

Святого Апостола Павла

Глава 7

1 Вы умерли для закона и принадлежите Христу, 7 Закон свят, 13 но живущий во мне грех производит смерть чрез закон.


Р азве вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим закон, - что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа.

4 Так и вы, братия мои, умерли для закона Телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

6 Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7 Что́ же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание; ибо без закона грех мертв.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10 А я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

11 Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра

13 Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так-что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15 Ибо ие понимаю, что́ делаю потому что не то делаю, что́ хочу, а что́ ненавижу, то делаю

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр.

17 А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы делать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня, от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотню закону греха.

Павел продолжает разъяснять братьям, в чём же им следует изменить своё отношение к участникам Моисеева закона, к Моисееву закону и к тому, что проклятья Моисеева закона не имеют силы для христиан со дня смерти Христа – на знакомых примерах действия закона о браке

7:1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Любой закон имеет смысл и силу только для живых, согласившихся попасть под власть закона и сделать его господином над собою.

7:2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества
так же, как и в браке - закон замужества является господином над женой до тех пор, пока жив муж.

7:3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа
если муж жив - на жену действует закон брака; нарушение его женою с другим - сделает её прелюбодеицей (этот грех описан законом брака).

Если муж её умирает – этот закон брака на неё уже не действует, она свободна и может заключить другой закон с другим мужем

7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Если провести аналогию между брачным законом и Моисеевым законом, то выходит примерно следующее:

Закон Моисеев – это «закон брака» и Господин над подзаконными до тех пор, пока подзаконные живы.

Если они умирают - Моисеев закон на них, естественно, не действует и перестаёт быть господином над ними.

Христиане умерли со Христом - умертвили греховную плоть, над которой господствовала буква закона Моисея (грех - уже над ними не господин). Стало быть, мёртвый для греха христианин свободен от завета Моисея и может теперь заключить другой завет с воскресшим Иисусом Христом (с господином праведности).

Но в двух заветах одновременно - пребывать невозможно: если вы под Моисеевым законом, то не можете при этом - быть в завете с Христом, ибо «прелюбодействуете». Поэтому для закона Моисеева христиане обязаны умереть и тогда будут иметь право законно соединиться с Христом в теле его.

Поскольку воскресший Христос - дух, то и новый закон с ним - духовен. Принадлежа духовному «мужу» - новый народ Бога сможет теперь принести Ему ДУХОВНЫЙ ПЛОД - праведность по внутренним убеждениям из любви к праведности как таковой, а не из страха наказания за грех.

Духовный христианин от христианина - законника отличается тем, что духовный ЖЕЛАЕТ ЖИТЬ и ЖИВЁТ праведно, а законник НЕ ЖЕЛАЕТ быть наказанным за нарушение предписаний своей Церкви.

Духовный – это раб праведности (духа), а законник – это раб закона(буквы). Об этом отличии современным христианам тоже не помешает знать.

7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти
Когда ученики Христа жили по плоти (по закону), тогда все нарушения, описанные буквой закона, показывали им их греховность (они обнаруживали в себе грехи, о которых не знали бы, если бы закон их не описал).

А в результате – никакого плода духовного не приносилось, люди - лучше не становились, совесть свою теряли, ограничиваясь бездумным жертвоприношением за свои грехи, и потому - согрешали, а согрешая - были обречены на смерть.

7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве
но теперь христиане получили возможность служить Богу, обновляя свою ДУХОВНУЮ часть, становясь лучше ВНУТРЕННЕ .

Плотскому человеку для исполнения буквы закона, например, «не воровать» - необязательно иметь внутренние убеждения «НЕ воровать»: можно спокойно иметь воровскую сущность (духовность), просто НЕ воровать ПО ПЛОТИ ради исполнения закона потому, что не хочется в тюрьме, к примеру, за это сидеть.
Но если, к примеру, воровство будет разрешено буквой закона в какой-то стране (буква становится ветхой, устаревает и изменяется) – он запросто поедет туда для того, чтобы там воровать и удовлетворить свою воровскую духовную сущность.

Чем отличается служащий Богу по букве от служащего Ему по духу? Тем, что служащий по букве не станет воровать исключительно из страха наказания, а если наказания за это не будет - то он с легкостью при случае украдет.

Служащий Богу по духу не станет воровать никогда независимо от того, предусмотрено за это наказание или нет: воровство противоречит принципам Божьей святости и Божьему взгляду на вещи. Для того, чтобы не воровать, ему достаточно знать, что Бог сам никогда не крадёт и не одобряет воровство как таковое: «не как Я хочу, но как ТЫ, Боже» Точка зрения Бога на воровство становится точкой зрения и духовного христианина.

7:7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Далее о "проблемах" Моисеева закона - Павел пишет:
Что же теперь выходит? Неужели Моисеев закон - делает нас грешными? Может ли такое быть, чтобы Божье - было для нас плохим? Совсем нет. Моисеев закон лишь РАЗЪЯСНИЛ, ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ , показал нам ВИДЫ согрешений.
Если бы не было написано «НЕ пожелай того-то..» - мы бы всего лишь не знали , что, ЖЕЛАЯ ЭТО и получая ЭТО - мы согрешаем. Но это не означало бы, что мы не согрешали бы.

7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв
но выходит так, что если грех описан законом, то он - как бы от закона и произошёл. В общем, греховность - на закон, по крайней мере, можно свалить. И из-за закона человеку стало понятно, что он много чего запретного желает. А если бы не было закона – то Павел бы и грешником себя, к примеру, не считал, ибо если грех не описан, то его как бы и нет в человеке (грех мёртв, не открыт). И человек живёт себе без закона праведником и не переживает ни о чём, и делает, что хочет, будучи свободным от закона, если закона нет.

7:9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил
Павел жил себе спокойно без закона и не считал себя грешником. Однако появился закон, описавший его грехи, и вышло, что с точки зрения этого закона – Павел согрешает, значит - грех в нём появился (открылся, ожил) благодаря закону запретов.

7:10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти
а если грех в Павле ожил, то сам он - выходит, стал грешником. А участь грешника – понятно, смерть. Стало быть закон дал Павлу понять, что он ЗАСЛУЖИВАЕТ СМЕРТИ. Вот и парадокс: закон, который был дан Богом для жизни всех "Павлов" - оказался несущим ему и всем смерть.

Хотелось бы подчеркнуть, что закон не сделал Павла грешным (больным), а всего лишь описал его греховность (болезнь), поскольку люди болели и умирали и ДО Моисеева закона, просто не знали из за чего. В Моисеевом законе они получили описание того, из-за чего болеют и - рекомендации «врача», благодаря которым могут бороться с болезнью греха.

Часто люди, не зная о пользе или вреде поступков, живут себе и, не видя ничего плохого в своих действиях, повинуются командам своей плоти. Хочется богатства - добудем богатство, хочется славы и положения - добудем для себя славу и положение, и не важно, придётся ли для этого им толкаться локтями и ущемлять чьи- то права: как плоть приказала -так и поступим.

7:11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею
Грех, возродившись ЗАПОВЕДИ ЗАПРЕТОВ , обольстил человека (ибо как оказалось, человек, оказывается, часто желает то, что запрещено) и в результате - именно ГРЕХ , а не заповедь Божья - и приговорил человека к смерти.

7:12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра
Хотя сама по себе заповедь Божья - ни в чём не виновата, она свята, и праведна и добра (для блага народа Божьего предназначена)

7:13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди
Подытожим: что же выходит? Выходит противоречие: то, что человеку предназначалось для его же пользы - на самом деле обрекает его на смерть? Так?
Нет, ТАК – не выходит. ( не удастся противникам Бога обвинить Его в плохом законе ).
Выходит всего лишь, что грех, описанный хорошей полезной заповедью, раскрывает в человеке – закоренелого грешника. И, будучи грешниками, мы все должны умереть, ибо заслуживаем этого своим образом жизни. Всё справедливо. Потому заповедь Божья - несомненно, хороша, да только наш грех - весьма плох (грешен).

7:14 Павел разъяснил ПРИЧИНУ такому кажущемуся противоречию в пользе закона:
Ибо мы знаем, что закон духовен , а я плотян, продан греху .
Итак, причина – в следующем: закон издан Духом (Богом) и должен касаться ДУХОВНОЙ части человека, а в человеке по наследству от Адама «по весу» - преобладает греховная ПЛОТЬ, делающая человека рабом желаний.


7:15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю
Итак, по причине «продажи» в рабство греха ещё со времени Адама – Павел не может поступать так, как ему хотелось бы. Понять, почему с ним происходит такое раздвоение личности – Павлу сложно, ибо в нём происходит внутренняя борьба между духом (его духовной личностью) и плотью (его плотской личностью, испорченной грехом): его дух ненавидит то, что делает его плоть. (и это хорошо для Божьего человека: если плоть поступает НЕ правильно, а дух с ней при этом – в полной гармонии – значит, это сын дьявола)

Под выражением «его плоть» НЕ следует понимать тело Павла, функционирующая отдельно от духа Павла. Это ВЕСЬ Павел-грешник , в котором греховная природа его плоти побеждает Божью природу его духа - в случае, ЕСЛИ он ПОНИМАЕТ , что поступает неправильно и за это ненавидит себя. (и тем более не следует думать, что плоть Павла поступает плохо сама по себе лишь тогда, когда его дух уходит в астрал и покидает несчастное тело Павла)

7:16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр
Если Павел делает то, что НЕ ХОЧЕТ делать – то по сути он соглашается с тем, что закон, запрещающий ЭТО делать – всё правильно запрещает, Павел согласен с тем, что закон обличает его правильно и заповеди закона – все хороши.

7:17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
но тогда выходит, что Павел НЕ по доброй воле делает то, что НЕ ХОЧЕТ и то, что запрещено Богом. А - из-за греха, которому он подчиняется как раб, будучи проданным в рабство греха (как продан в это рабство каждый потомок Адама).
Выходит, что грех, прижившийся в Павле, бессовестно им командует и управляет всей его жизнью - помимо его воли.
(но можно с этим бороться и не допускать, чтобы, к примеру, какая-то там безмозглая сигарета - командовала мною, к примеру - разумной личностью и заставляла её выкуривать)

7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Павел понимает, что грех преобладает в плоти его (в нём самОм по удельному весу – плотской части, выходит, уделено больше места, чем духовной на момент рассуждения об этом).

Почему он пришёл к такому выводу? Потому что добро он имеет только в мыслях (желание добра есть в нём, в его разуме, в его духе), но на практике - делает иначе, НЕ так, как мыслит. Иными словами - мысленно Павел репетирует только хорошие дела, а на практике - играет совершенно другой спектакль, плохой.

За ДЕЛА отвечает наша плоть, имеющая ВОЗМОЖНОСТЬ делать дела (руки, ноги, сила) Мысли - это духовная часть человека, и если плоть не воплотит репетицию хороших мыслей - в хорошие ДЕЛА, значит, греховная плоть в человеке ПОБЕЖДАЕТ его Божий дух.
Для христианина необходимо достичь победы Божьего духа над грешной природой плоти и ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ силой Божьего духа совершать только праведные дела

7:19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю
А если не так - в человеке царствует закон раздвоения личности: дух с плотью не могут договориться и тесно переплетаются в борьбе, как борцы на ковре, гармонии в желаниях и поступках – не достигается, слово с делом – расходятся. Таков всякий потомок Адама, в котором ещё теплится дух Божий. (в сынах дьявола нет дисгармонии: и плоть их и дух - очень даже согласны между собой во всём)

7:20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех
Итого: если САМ Павел не хочет совершать зло, но зло совершается им помимо его воли – то, выходит, что он – существо безвольное, подчиняющееся власти греха в нём.

7:21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое
Однако Павлу всё это раздвоение личности совсем не нравится, но, увы, в нём живёт закон дисгармонии: даже когда он ХОЧЕТ делать добро – всё равно на деле ничего доброго не выходит.

7:22,23 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
на самом деле Павел очень любит закон Иеговы и желает поступать только правильно, однако из-за порочной плоти он каждый раз оказывается пленником закона непослушания, заставляющего его поступать неправильно вопреки здравому смыслу и противясь духу Павла.

7:24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Павел вскрыл причину закона раздвоения личности в самом себе и желает избавиться от неё. И причина - в порочной плоти, несущей смерть каждому потомку Адама. Вот если бы эту порочную плоть заменить на непорочную, тогда Павел был бы счастлив.

7:25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха
Павел благодарит Бога за то, что Он через Иисуса Христа помог ему понять и сформулировать ПРИЧИНУ такого плачевного положения человечества, когда ОДИН и ТОТ ЖЕ человек - внутренне, по духу - репетирует служение Богу, а в жизни при помощи возможностей своей плоти – служит «его величеству» греху. Если известна причина болезни, по крайней мере, есть надежда на исцеление и это добавляет оптимизма.