Женская одежда 80 годов. – Необычный крой брюк –

Женская одежда 80 годов. – Необычный крой брюк –
Женская одежда 80 годов. – Необычный крой брюк –

В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, так что возвращаемся в предпоследнее десятилетие 20 века, о котором еще можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное, но было. Если согласиться с постоянно звучащей в последнее время мыслью, что мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды, то, пожалуй, 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, увы, забрезжил «свет в конце тоннеля» и стало очевидно, что идеи практически исчерпаны. 1990-е подарили миру моды не так уж и много.

Именно 80-е повернули свой пристальный взгляд в прошлое и начали возрождать классические стили, правда, пока ещё не просто цитируя модные направления минувших десятилетий, а модернизируя их, так как традиционные костюмы стали казаться fashion-индустрии слишком обыденными и скучными. В моду вошла «неоклассика», формы классические, стараниями модельеров превращались в ультрасовременные, созвучные времени.

В 1980-е годы успеха добивались те, кто обладал иронией и мог привнести её в своё творчество, трансформируя существующие модные идеи, доводя их до гротеска.

В моде 1980-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также , рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта. Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика - все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Брейк-данс требовал удобной одежды, такой как спортивные костюмы и кроссовки, рейверы носили мешковатые джинсы, трикотажные куртки с капюшонами, приверженцы «кислотной» музыки хаус жаловали леггинсы с лайкрой флюоресцентных цветов. У музыкальных кумиров, являющихся примером для подражания, были собственные пристрастия, например, члены группы «New Kids on the Block» носили одежду фирмы «Nike», а хип-хоп группа «Run DMC» - спортивные костюмы «Adidas», расшнурованные кроссовки и массивные золотые цепи.

Живой классик моды в 1980-е сказал пророческую фразу: «Светит нам звезда, которая скоро закатится, и только точная линия и безупречный крой смогут нас спасти». Классические модели одежды, которые предлагал Ив Сен-Лоран, были как всегда безупречно элегантны, а цветовые сочетания изысканы, брючные костюмы и знаменитые смокинги переживали «второе рождение». В 70-е годы великий кутюрье получил немало критических замечаний по поводу, предложенного им женского смокинга, но в следующем десятилетие его идеи были приняты полностью.

В 80-е бурно развивалась карьера . Он оказался не только талантливым создателем «дорогой сдержанности», но и весьма успешным предпринимателем. В 1981 году итальянский дизайнер сыграл на увлечении элиты спортивным образом жизни и стремлении выглядеть молодо в любом возрасте. К двум линиям одежды Giorgio Armani prêt-a-porter – мужской и женской – прибавились молодежная линия Emporio Armani и джинсовая Armani Jeans.

Символом «неоклассики» стали коллекции Карла Лагерфельда для Дома «Шанель» , трансформированные им с точки зрения современных веяний, и при этом балансирующие на грани кича и пародии. Лагерфельд в коллекциях для «Шанель» выразил важнейшую идею того времени - классика требует игры. И незыблемые символы стиля Шанель стали объектами такой игры. Лагерфельд смешивал несовместимые элементы, искажал пропорции, деформировал формы, задачей кутюрье было сделать стиль Шанель более современным, и он нередко перешагивал границы хорошего вкуса.

Мода 80х годов, была подобна коллажу, в ней перемешивались элементы стилей прошлого, «высокое» и «низкое», массовое и элитарное.

Символом новых тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа . В своих коллекциях он соединял костюмы разных эпох, причудливо сочетал цвета, фактуры и рисунки. Во второй половине 80х годов Лакруа был одним из самых модных кутюрье.

Про стиль Кристиана Лакруа, получившего название «необарокко» говорили: «Подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза. А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов».

В 80-е годы продолжилось массовое увлечение спортом и аэробикой. Но целью тренировок являлось не здоровье, а идеальное тело - символ высокого социального статуса. Набирали обороты технологии, позволяющие «вылепить» идеал - боди-билдинг, шейпинг. Никогда раньше люди не инвестировали так много во внешность.

«Идеальное» тело, хотелось продемонстрировать. В моде 80х , ассоциирующейся с объемными формами, появился стиль «секси», подчеркивающий все достоинства фигуры. Особенно популярен этот стиль был в одежде для отдыха и развлечений. Часто для наибольшего эффекта использовались новые материалы, позволяющие добиваться максимального облегания.

Внедрение лайкры сделало возможным массовое распространение облегающего силуэта - леггинсы, трикотажные «платье-труба», «юбка-труба» были очень популярны в одежде для досуга. В спортивной одежде первым лайкру применил Вилли Богнер, в модной одежде - Норма Камали в США и во Франции.

Алайя приобрел известность в 1980-е годы как создатель самой сексуальной одежды. В 1980 году фотография группы «Депеш мод» в костюмах из черной кожи с металлическими заклепками обошла многие журналы. В 1985 году он получил премию «Оскар моды» за лучшую коллекцию прет-а-порте - линию «стретч-лук». За супероблегающие модели платьев, комбинезонов, бюстье его прозвали «королем облегания». Кроме кожи, Алайя любил работать с трикотажем и лайкрой, его знаменитые платья футляры из джерси облегали фигуру, словно вторая кожа. Не меньшую известность, чем модели из трикотажа, приобрели кожаные бюстье и корсеты-пояса, украшенные перфорацией.

Образы агрессивных «соблазнительниц» и одежду в стиле «секси» в 80-е годы создавали Джанни Версаче, Клод Монтана, Тьери Мюглер.

Успех к Мюглеру пришел в 1979 году, тогда его коллекция оказала огромное влияние на моду. Структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами определили силуэт 80х . Образам Мюглера свойственна откровенная сексуальность и холодная чувственность. На подиуме в разных обликах всегда царила женщина-вамп - агрессивная, сексуальная, властная.

Иные образы в стиле «секси» создавал Клод Монтана - его моделям была присуща андрогинная сексуальность существ без определенного пола, тенденция к стиранию границ между полами. Образы андрогинов (женственность в мужском облике и мужественность в женском) нитью проходили через моду 1980х годов - их воплощением были имиджи Грейс Джонс, Энни Леннокс, Бой Джорджа, Майкла Джексона. В 1980-е годы Монтана создавал агрессивные образы женщин, одетых в черную кожу с металлическими заклепками, силуэты с очень широкими плечами и тонкими талиями, прозрачные блузы.

Жан-Поль Готье , прозванный «хулиганом моды», использовал в своем творчестве 80х такие приемы, как нарочитая хаотизации и чрезмерная динамика форм, умышленно кричащие цветовые контрасты, доводил модные идеи до абсурда или откровенного уродства, соединял несовместимое.

Коллекция «Хай-тек» (осень/зима 1980-1981 гг.) вывела Готье в число признанных авангардистов французской моды . Настоящей сенсацией стала коллекция «Дадаизм» весна/лето 1983 года, закрепившая за Готье славу авангардного и непредсказуемого французского модельера. В этой коллекции появился знаменитый «корсетный стиль », когда платья были скроены как корсеты - с отдельными чашечками и косточками. Коллекции мужской одежды Готье в 80-е стали самым ярким символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна.

В 1987 году он встретился в Париже с Мадонной и стал разрабатывать для нее сценические костюмы. Огромная популярность Мадонны сделала «корсетный стиль» Готье всемирно известным.

В этот период мода переживает сильное влияние Японии. Популярность завоевали японские дизайнеры– Йоджи Ямамото, Исси Мияки, Токио Кумагаи, Реи Кавакубо, Кензо и други е. Их мода была совершенно особенной, поскольку ориентировалась на японскую конституцию тела, отличающуюся от европейской. Благодаря япономании, модные силуэты 80 х не акцентировали талию, грудь и бедра. В моду вошли геометрические линии и резкие цветовые сочетания. Тело пряталось под одеждой, в моде были вещи заведомо больших размеров, казалось, что они чуточку велики – брюки на сборках, свободные рубахи.

Массовый стиль 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» - слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари » и «сафари », рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Стиль унисекс, прочно укореняющийся в жизни, сделал массовой одеждой куртки-«ветровки» из плащевой ткани, куртки-«пуховики», сапоги-«луноходы ».

В повседневной одежде переплетались элементы спортивного стиля , стилей диско и панк. При этом была модной вызывающая роскошь и сексуальность в стиле , шик деловых костюмов Джорджио Армани. Гардероб целиком от одного дизайнера, так называемый, тотал лук считался хорошим тоном.

Наиболее яркие и типичные образы моды 80х годов, закрепившиеся в сознании - это «Бизнес вумен», «Агрессивное секси» и «Романтическая красавица».

Гардероб «Бизнес вумен» в зависимости от статуса и рода деятельности несколько различен, одна одета преимущественно в мини-юбки и объемные пиджаки, у неё яркий макияж и броские аксессуары. Другая, придерживается более консервативного стиля , в котором есть лишь намек на модные тенденции. Экранный образ бизнес-леди 80х увековечен в американской киноленте «Деловая девушка». Стиль героинь фильма, Тесс МакГил и Кэтрин Паркер, очень точно отражает модные пристрастия тех лет, причем, как женщин, вынужденных придерживаться массовой моды , так и тех, чьи возможности простираются далеко за её границы. Огромную роль в моде 80х играли представители кино и шоу бизнеса.

Мода 80-х годов отличается разнообразными агрессивными красками. В то время люди могли надевать настолько пеструю одежду, что начинало рябить в глазах.

Описание модных тенденций

Сложно утверждать, что стиль тех времен, выбранный молодежью, был женственным или элегантным.

Одежда с широченными плечами была в тренде, ремни - достаточно широкими. За счет плеч наряды смотрелись, как перевернутый треугольник. Часто можно заметить, что в вещах были вставки из симметричных треугольников. Также одежду украшали различные камушки, бусинки, шипы. При выборе блузы часто можно было встретить стиль "летучая мышь", представленный широкими рукавами, добавлявшими объем, похожий на крылья. Такая была мода 80-х годов на одежду.

Кроме такой верхней части гардероба носились брюки-бананы, которые были заужены снизу, но свободны в верхней части. Они могли быть пестрыми, иметь в себе множество цветов, но также и одноцветными. Например, популярны были малиновые, салатовые, оранжевые и желтые штаны. Приобрести подобные штанишки было достаточно тяжело. Ведь в магазинах они не продавались. Из-за этого многим пришлось браться за нитки с иголками или обращаться в ателье. Чаще всего использовалась легко доступная ткань - тик. Ее приобретали для шитья наперников.

Характерные черты стиля тех времен

Мода СССР 80-х годов особенности:

  • в этот период было много яркого и пестрого, одежда украшалась различными стразами, бусинами и шипами;
  • также в моде 80-х использовались подплечники, рукава кроились как у летучей мыши или фонариком;
  • в то время были в тренде очень короткие юбки, женщины носили боди, леггинсы;
  • из обуви девушки выбирали обычно лодочки, спортивные кроссовки;
  • в моде была очень яркая оправа на очках, фирма Ray-Ban;
  • в то время волосы завивали, делали перья, начесывали для пышности;
  • был моден и «боевой окрас» лица (очень броский макияж и перламутровая помада).

Какова была мода 80-х годов в СССР?

Здоровое и привлекательное тело и дух были одной из тенденции в то время. Как раз тогда начали развиваться различные субкультуры, и героям телеэкранов стремились подражать - носить подобную одежду. Мода 80-х — соединение луков из прошлого, но и одежда из различных новых молодежных и танцевальных культур. Вещь должна была привлекать внимание своей пестростью и великолепием, но и быть весьма удобной. В 80-е года молодежь избирала для себя вещи исходя из того, какой фирмой они были пошиты.

Одежда 80-х была чрезмерно яркая. Но стремление подбирать вещи в одной цветовой гамме, являло собой предел вкуса.

Сексуальность в тренде

Конкретно в эти годы сексуальность женщины подчеркивали откровенными нарядами. Эти вещи должны были смотреться яркими и броскими.

Отдавали предпочтение таким цветам как: желтый, зеленый, ярко-красный, лимонный и фуксии. Также принт должен был быть леопардовым, тигровым, с цветами или в горох. Материалы для пошива выбирали следующие: стрейч, кружево, трикотаж.

Романтичный лук

А вот в романтическом стиле девушки больше пытались быть похожими на принцессу Диану. Именно эта леди в то время для каждой была иконой стиля. Особенно запомнился девушкам того времени наряд, в который она облачилась на своей свадьбе. Очень шикарное платье вдохновило многих модельеров на создание нарядов в романтическом направлении для особого момента каждой девушки.

В романтическом стиле предпочтение отдавалось постельным оттенкам, также насыщенным. Орнамент в нарядах был в клеточку, в горошек или в различные красивые цветы. Материалы использовали более легкие, такие как: качественное кружево, шелк, тюль и другие.

Какой стиль преобладал у деловых женщин?

Именно тогда появился стиль для дам, работающих в офисе - бизнес-леди. В 1979 году в Великобритании место премьер-министра заняла женщина. И это стало причиной появления делового стиля. Его принесла в этот мир Маргарет Тэтчер. Кроме этого, толчком для изменений стал сериал «Династия». В нем показывали дам аристократического круга, которые носили разные вещи в классическо-деловом стиле. Это также привело к тому, что стала видоизменяться и мода 80-х годов.

Одежда превратилась в более утонченную. Тогда же появился дресс-код. В деловом стиле придерживались таких цветов как: черный, синий, серый и белый, а также красный. Начали носить пальто из кожи, более произвольные юбочки, а также пиджаки и жакеты с подплечниками. Макияж тогда был более скромным. В то время подводили глаза, подчеркивали румянами скулы и красились красной или коричневой помадами.

Спортивный стиль

Для спортивного стиля было характерно то, что большее внимание отдавалась восхитительному телу. Именно подтянутое тело с тонкой талией считалось очень модным и подчеркивало социальный статус. Мода 80-х твердила о том, что у спортивного человека должен быть личный тренер. Представители мужского пола тщательно следили за своими мышцами и занимались культуризмом.

А вот женщины предпочтение отдавали шейпингу и спортивной аэробике. Стремление выглядеть красиво отправляло на пластические операции избавляться от недостатков тех, кому не помогали физические нагрузки. Одежду, которую брали на тренировки, люди того времени могли спокойно использовать и в домашних условиях. Такие вещи дополнялись аксессуарами. Например, это могли быть: широкий пояс, украшения из пластика и повязки для волос.

Хип-хоп

В 80-х были различные молодежные субкультуры. Каждая из них имела свою уникальность, она могла подчеркиваться цветом, либо наличием каких-либо аксессуаров. Самыми распространенными молодежными движениями в то время были: хип-хоп, преппи и готы.

Стиль хип-хопа отличался от повседневного большим количеством дополнений. Основным из них была одежда, которая должна соответствовать данному стилю, большие блузки с капюшоном, широкие джинсы и футболки. Расцветка в данном случае особого значения не имела. Так как больше делался акцент на атрибутику в одежде. Зачастую встречались различные геометрические узоры, футуристические пейзажи, буквы и различные портреты.

Также стиль хип-хоп легко можно узнать и по аксессуарам. Они являются неотъемлемыми его составляющими. Зачастую это были: украшения больших размеров, бейсболки, банданы, ремни и напульсники. Что примечательно в данном стиле, различия в одежде и аксессуарах между женским и мужским не было.

Готы

Готы 80-х были легко узнаваемы в любой части мира. Так как их главной отличительной чертой в одежде, и образе в целом, являлось преобладание черного цвета. Он был в избытке во всех атрибутах стиля. Но это не единственный фактор, который присутствовал. Основным дополнением данного течения являлись и соответствующие рисунки, а точнее изображения черепов и крестов.

В мужском стиле преобладали кожаные плащи и кофты в сетку. А у девушек могли быть порванные колготки. Именно такие дополнения в одежде и диктовала мода 80-х годов. Платья до пола, корсеты тоже были модны в это время. Аксессуарами в этом стиле выступали различные вещи, кожаные ошейники либо браслеты с шипами или без, украшения в виде кельтских крестов, черепов.

Большое внимание уделялось и внешнему виду лица. Макияж наносили себе как девушки, так и парни. Как и в вещах, которые готы носили, преобладал черный цвет, так и помада могла быть этого оттенка. Также обязательно использовалась темная подводка для глаз. Ногти у готов тоже окрашены в черный.

Преппи

Преппи 80-х имели более классический вид в одеянии и внешне, по сравнению с предыдущими стилями. Их колоритность окраса могла быть различна. Преобладание конкретного цвета не наблюдалось. В одежде использовались такие вещи, как: широкие пиджаки, вязаные жилеты, пальто, рубашки оксфордского стиля, брюки классического кроя. Девушки же носили одежду рубашечного кроя, юбки-карандаши.

Аксессуарами в этом стиле выступали различные банты, которые использовались для придания формы прически у дам, галстуки, бабочки, различные нашивки с логотипами учебных заведений. Этот стиль, благодаря своему внешнему виду, мог использоваться и в повседневной жизни многими людьми, которые не были частью этого движения.

Влияние звезд

Много телевизионных звезд влияло на формирования моды в эти годы. Это Майкл Джексон, Том Андерсен и другие. Тогда куртки из кожи с длинными плечами, шарфики, шляпы, классические рубашки начали носить мужчины, подражая Джексону. Такая одежда была украшена многими блестящими клепками. Жакеты с цветными вставками, джинсы, безрукавки, майки и футболки, пиджачки из ярких тканей также были присущи периоду 80-х годов.

Сериал «Полиция Майами» очень сильно отразилась на внешнем виде молодежи. Тогда в моду вошли экстравагантные пиджаки. В них ходили не только в повседневной жизни, но и на клубные вечеринки. Под пиджак надевали футболки или майки, что было присуще главному актеру этого сериала.

А вот на женщин влияние оказали такие звезды, как Мадонна и принцесса Диана. Женщина высшего королевского общества одевалась очень романтично или старалась придерживаться классического стиля. То есть она выбирала для себя строгие платья и костюмы от известных марок, шляпки.

Каждая интересная мелочь, которую женщины замечали в образах актеров, они всегда старались передать в своем образе.

Теперь вы знаете, чем интересна женская и мужская мода 80-х годов. Надеемся, что данная информация была для вас интересна и полезна.

Восьмидесятые годы прошлого века – это одна из самых сложных и загадочных страниц современной моды. Одежда, причёски и другие различные вещи того времени до сих пор пользуются популярностью в современном мире. Во многих оригинальных и свежих коллекциях дизайнеров мода на 80-е годы буквально «разошлась». Это первое десятилетие, когда в тренде была не только стройная, но и спортивная фигура. Как известно, такая фигура зародилась в начале 80-х годов.

В этой статье вы узнаете, какой была мода того времени: фото платьев и причёсок, костюмов и аксессуаров – все это присутствует в нашей статье.

Женская мода 80-х годов

В истории моды 80-е годы стали одним из наиболее спорных периодов. Многие элементы можно увидеть в коллекциях современных дизайнеров. Представляем вашему вниманию летнюю коллекцию моды восьмидесятых годов.

При помощи нескольких самостоятельных предметов можно было создать новый образ. В эти годы пользовались принципом трансформации, то есть превращали одну вещь в другую. Этот способ, действительно, оказался довольно удобным, особенно в летнее время года.

На смену обычным курткам пришли просторные пиджаки, на место обычных длинных штанов – укороченные брюки, а вместо блузок – свободные майки из трикотажа. Удивили также сочетания цветов.

В основном, все молодое поколение в то время стало одеваться в стиле 80-х годов. Что же стало главным атрибутом женской моды? Во-первых – это объём, форма, конструкция рисунков и пряжа. Во-вторых – жилет, состоящий из сетчатого полотна, кручёный пояс и косынка. И, наконец, в-третьих – это то, как радостно и бесцеремонно следует их носить!

Платья 80-х годов

Дизайнеры восьмидесятых годов строили женский силуэт «песочные часы» по-своему. Акцент делали, прежде всего, на таких зонах, как линия плеч, талии, а также на бёдрах. В итоге силуэт получался достаточно стройным, очень изящным, и, конечно же, сексуальным.

С помощью специальных накладных подплечников, драпировок и кокеток расширяли линию плеча в платьях. При помощи широких поясов создавали тонкую талию, которая демонстративно дополняла силуэт.

Но только благодаря длине платья силуэт становился по-настоящему безупречным, так как она открывала самую прекрасную часть ног.

Очень красиво оформили ворот платьев. Самые романтичные и красивые детали оформления лифов на сегодня – это жабо, кокилье или ярусные воланы, располагающиеся вдоль линии. Одним из самых модных дополнений для моделей в стиле «ретро» на сегодняшний день является воротник «апаш», который смотрится на женском поле очень красиво и элегантно.

Силуэт создали лёгким и беспечным: широкие рукава, глубокий V-образный вырез, который усилили при помощи складок и драпировок. В сочетании с расширенной линией плеча создаётся сложная, красивая и остромодная линия лифа.

Женские причёски того времени

В восьмидесятые женские причёски были очень пышными и объёмными. В целом локоны были разнообразными, хотя и прямые волосы тоже присутствовали.

Представляем вам модные женские причёски 80-х годов на фото:

1) Мелкие локоны и таинственный взгляд – это просто необыкновенно!

2) Звёздный стиль. Выглядит необычно!

3) Причёска каре в 80-е годы.

4) Превосходно, но причёска не на каждый день!

5) Уличный стиль.

6) Вечерний стиль.

7) Ярко, красиво, безумно!

8) Вызывающе и необычно.

9) Эпатажно!

10) Стиль звезды.

11) Образ Мадонны в 80-х.

12) Торжественный стиль.

13) Короткие стрижки также были в моде.

14) Аристократический вариант.

15) Знаменитые образы!

16) Вечерняя укладка волос.

Предлагаю посмотреть следующие видео о том, как сделать причёски в стиле 80-х годов своими руками. В них присутствует подробное описание причёсок на длинные, короткие и средние волосы.

Мужская мода 80-х годов

В мужской моде в восьмидесятые годы присутствовала, прежде всего, агрессивность. Общими чертами стиля этой эпохи были чрезмерность и эксцентрика. Экспериментировали не только с одеждой, но и с причёсками. Мода тех времен – это, так называемая, «неоклассика», то есть классический стиль с внесёнными в него изменениями.

На мужскую моду влияние оказал шоу-бизнес. Многие люди стремились одеваться так же, как одеваются известные музыканты – Майкл Джексон, Дитер Болен, Томас Андерс, Бой Джордж и Дэвид Боуи. Идеальное телосложение являлось символом высокого социального статуса. Все эти звёзды предпочитали шляпы, кожаные куртки, широкие брюки, пиджаки, классические рубашки и жакеты. Хотя почти вся их одежда и аксессуары были в стразах и пайетках.

Женщины в восьмидесятые старались подчеркнуть мужественность, а мужской пол – наоборот, старались выглядеть женственно. Пиджаки, на которых были закатаны рукава, разноцветные носки, ухоженные красивые причёски, подведённые глаза и футболки с оторванными рукавами – все это люди воспринимали неоднозначно.

Любители брейк-данса носили толстовки и мешковатые джинсы, а молодые люди, которые только начинали строить карьеру – носили деловые костюмы.

Мужские причёски того времени

В восьмидесятые годы мужские причёски были дополнены аккуратной длинной чёлкой, зачёсанной назад. Представляем вам фото мужских причёсок 80-х годов.

О том, как сделать подобные причёски, вы узнаете в следующих видео.

Вдохновляющий дизайнеров всего мира стиль одежды 80-х годов принято ассоциировать с зажигательной дискотекой 80-х, эффектным прикидом для женщин, агрессивным макияжем. Сейчас принято идеализировать стиль «Диско», возводить в ранг яркие расцветки, блестящие ткани, броские аксессуары, пышные прически, подчеркнутую сексуальность.

Стало модно проводить тематические корпоративы - вечеринки в стиле 80-годов, создавая соответствующий модный образ. Однако не все знают, что эта эпоха в женской одежде (и не только) гораздо глубже и разнообразней, именно поэтому продолжает оставаться неиссякаемым источником вдохновения для творческих людей. Чтобы это лучше и тоньше понять, окунемся в эпоху.

Приметы эпохи

Прежде всего, следует помнить, что стиль 80-х формировался во времена тотального дефицита товаров, присутствия фарцовщиков и полного отсутствия Интернета. Для элиты от госслужащих существовали соответствующие Дома моделей и магазины с импортными товарами, а для иностранцев - специализированные магазины «Березка».

Рядовая же часть населения отоваривалась фирменными марками или лейблами только «по блату» или же, отстояв огромные очереди в магазинах. Именно поэтому тогда большая часть населения освоила технику вязания, многие имели швейные машинки. Женскую одежду создавали буквально из ничего, причем даже верхнюю. Использовались любые куски тканей и выкройки из модных журналов, в основном из социалистического зарубежья. Так умелые модницы тех времен создавали яркие эксцентричные наряды, о которых позже стали слагать легенды, и по которым сейчас пытаются воссоздать стиль вечеринок 80-х годов.

Данные факты объясняют присутствие в моде обилия вязаных моделей, которые были довольно объемными, непременно с увеличенными плечами благодаря специальным накладкам на плечевой лини. Подплечники присутствовали буквально во всех моделях, даже в летних, потому что в моде был Х-образный силуэт. Для увеличения объема плеч также использовались погончики, драпировки, кокетки, буфы и фонарики.

Разноплановый и невероятный стиль

Благодаря приметам того времени моду можно назвать разноплановой, причем в самых крайних своих проявлениях: одна часть населения признавала только свою манеру одеваться и совсем не признавала другой. Можно выделить следующие стили в женской одежде:

  • деловой;
  • спортивный (аэробика);
  • романтичный;
  • вечерний (самый эксцентричный, цитируемый и любимый всеми последующими поколениями).

Их объединяют силуэт «песочные часы», который достигался расширенной линией плеча и подчеркнутой талией. Активно использовались широкие пояса, которые иногда напоминали корсет. По линии бедер присутствовали мягкие драпировки, причем не только на юбках, но и в моделях брюк. Именно тогда в моду вошли революционные фасоны брюк под названием «бананы». Важным акцентом были воротники - очень модны были стойки и, так называемая, форма «апаш». Для верхней одежды использовалась ассиметричная застежка-молния, которая вшивалась наискосок, особенно в кожанках и джинсовках. Отсюда пошли куртки-косухи.

Статьи, описывающие стиль 80-х, обычно грешат штампами типа: чем пестрее - тем круче, яркий вызывающий макияж, объемные прически, стразы и блестки. Все это, скорее, применимо к стилю «Диско». Не надо думать, что в таком виде девушка шла на работу или учебу.

Деловая леди

Одежду для деловых женщин составляли преимущественно прямые силуэты с расширенной линей плеча и стоячим воротником - сейчас это называется модель «футляр» или модели в форме перевернутого треугольника. Они представляли собой платья с низкой проймой и вырезом в форме «лодочки», рукавами покроя «кимоно» со спущенными плечами и зауженной юбкой.

Стройным женщинам предписывалось подчеркивать талию поясом, но свободные покрои были также в тренде, особенно для больших размеров. С легкой руки Аллы Пугачевой в моде появились мешковатые платья со свободными рукавами покроя «летучая мышь». В тканях повседневного стиля был особенно популярен рисунок в клетку или полоску, но и яркие однотонные расцветки тоже приветствовались. Туфли - классические лодочки или остроносая обувь на тонком каблуке высотой 5-6 сантиметров.

Молодежный официоз

Молодежная мода вносила свои коррективы в деловой стиль: мешковатые фасоны с цельнокроеными рукавами и свободной проймой самые модные девушки-студентки приспосабливали под объемные блузки ярких расцветок (зимой это были трикотажные модели). Их носили с короткими обтягивающими юбками - получался довольно эффектный образ.

Примером повседневного стиля для любого возраста был брючный костюм с зауженной формой брюк. Его дополняли пиджак идентичного цвета с объемными плечами и контрастный трикотажный топ или водолазка.

А школьницы, как известно, не одевались столь вычурно, как сейчас, а носили в школу строгие коричневые платья или блузки с юбкой типа «белый верх-черный низ».

Романтическая барышня

Романтический стиль особенно любили молодые девушки. Для него были характерны пышные фасоны юбок типа «солнце», «годе», «тюльпан», «баллон», «татьянка» и различные каскадные покрои. Охотно использовались всевозможные рюши и воланы, оборки и жабо. Длина - от суперкороткого «мини» до моделей в пол. Обувь для романтического стиля - босоножки, балетки, шпильки.

О, спорт - ты мир!

Олимпиада, ворвавшись в страну в 1980-м году, перевернула стереотипы, перемешала стили и наложила особый отпечаток на гардероб того времени. Заниматься спортом было модно и престижно. Спортивная одежда быстро набирала популярность. Для активного отдыха молодежь предпочитала светло-голубые джинсы, потертые или «варенки» - символ бунтарского духа. Линялые модели с белесыми переливами носили с укороченными топами-футболками. На осень предпочитали куртки-косухи с заклепками и кожаные юбки. Из обуви - кеды или кроссовки с гетрами.

Аэробика как образ жизни

Тогда не знали слова «фитнес», а говорили «аэробика». Появилось целое музыкальное направление, тиражировавшее энергичную музыку, под которую занимались представители того поколения. В это же время возник спортивный стиль в одежде, который сначала был характерен для занятий в спортзале, затем его элементы вышли далеко за его пределы.

Яркие блестящие лосины, а позднее - более укороченные «велосипедки» из синтетических эластичных материалов стали трендом 80-х. В спортзале их одевали в сочетании с ярким купальником люминесцентных расцветок, желательно в контрастном сочетании. Непременная деталь - яркая повязка на лоб, которая вначале была чисто спортивным аксессуаром, как и пластиковая бижутерия. Подобная одежда быстро перекочевала в широкие массы и превратилась в экстравагантный вариант для молодежной вечеринки или, как ее тогда называли, дискотеки.

Американский стиль

Большое влияние на формирование стиля «Диско» стал американский стиль 80-х, ведь самые яркие образы появлялись на фоне музыкальной и танцевальной музыки известных зарубежных звезд, они задавали тон не только музыкой, а одеждой и всей манерой держаться.

На дискотеке 80-х можно было встретить сочетание черных эффектных лосин с мини-юбками и объемными блестящими блузами или обтягивающими платьями ярких расцветок с обилием блесток, пайеток и страз. Сверкать должны были даже колготки в сеточку или с рисунком благодаря добавлению люрексовых нитей. Туфли-лодочки на шпильке либо на платформе также украшали сияющими кристаллами или эффектными пряжками. Вечерние наряды шили из атласа и шелка, гипюра и органзы, велюра и бархата. Рукава - непременно пышные, наряд дополнен всевозможными басками, воланами, бантами.