Оформление в стиле газеты. Газетный стиль в интерьере. Общие правила газетной верстки

Оформление в стиле газеты. Газетный стиль в интерьере. Общие правила газетной верстки
Оформление в стиле газеты. Газетный стиль в интерьере. Общие правила газетной верстки

Андрей Батурин, 19 апреля, 2018

Многие клиенты, которые обращаются к нам по вопросам разработки веб-дизайна, просто теряются в многообразии современных тенденций. Поэтому мы решили рассказать о том, какие стили веб-дизайна сегодня особенно популярны. Остановимся на десятке лучших и наиболее востребованных. Но на деле их, конечно, гораздо больше.

Классика

Как и в архитектуре, моде, интерьерах, в современном веб-дизайне классика тоже присутствует! В этом направлении оформлено множество классных web-ресурсов, и вряд ли мы когда-нибудь от него полностью откажемся. Поскольку классика универсальна: в этом ключе сайт может оформить и салон красоты, и юридическая компания, и производственная фирма. Оформление как бы сообщает посетителю - мы деловые, надежные, серьезные люди, давайте сотрудничать.

Этот стиль веб-дизайна подчиняется достаточно строгим нормам:

  • Структура построена колонками;
  • Наименование и логотип находятся в верхней части страницы;
  • Меню расположено слева или сверху, выпадающее либо статичное;
  • Цветовая гамма - сдержанная, гармоничная, без яркости, обычно в светлых оттенках. Если у компании разработана айдентика, включаются фирменные цвета и элементы;
  • Графика, анимация и прочие мультимедийные штучки либо совсем отсутствуют, либо расставлены в виде незначительных вкраплений;
  • Шрифты подбираются скромные, без излишеств, вычурности, цветовых эффектов.

При всей строгости правил сайты с классическим дизайном разнообразны, всегда можно отыскать новое решение.

Оформление не отвлекает внимание гостей на себя, и они могут целиком сосредоточиться на информации о бизнесе. Вся классика сейчас оформляется в плоском дизайне. Но этот признак может быть со временем скорректирован.

Гранж (Хипстерский стиль)

Сейчас он на пике популярности, пока в моде брутальное! Собственно, основные приметы стилистики уже названы. Гранж возник не в веб-дизайне, он пришел из мира музыки и взял оттуда некоторые особенности: небрежность, грубость, некоторую тяжесть. Если весь дизайн web 2.0 построен на гармоничности, четкости, симметричности, то гранж - явный противовес этим тенденциям.

Направление считается нарочито креативным, оно охотно использует темные, натуралистичные оттенки, эстетику урбанизма, грубые текстуры, что-то из hand made.

  • Цветовая гамма: кирпичные, серые, черные, коричневые, песочные, грязно-зеленые тона;
  • Текстуры: кладка, исписанные граффити стены, деним, рогожка, выцветшая бумага;
  • Шрифты: замысловатые, размытые, гротескные, потертые и т. д.

Целевая аудитория - та, у которой в почете все крафтовое. Редко это деловая среда или крупный бизнес, такая эстетика адресована молодежи. Особо рекомендовано барбершопам.

Минимализм

Он очень распространен в реальности, добрался и до веб-пространства. Основной акцент - на простом и неброском оформлении. Здесь не должно быть ничего лишнего! Информативность проявляется не в обилии контента, а наоборот. Иногда весь текст на минималистичных сайтах заменен на видео или сжат до пары фраз или призыва к действию.

Лаконичность провозглашается главным принципом, а количество визуальных элементов сводится к минимуму. Этим правилам подчиняется все, от структуры интернет-ресурса до выбора шрифтов. В основе минимализма лежит прямая логика и полный отказ от излишеств.

У этого стиля веб-дизайна обширная сфера применения: так оформляют и интернет-магазины, и лендинги, и корпоративные сайты малого или среднего формата. Крупному бизнесу в минимализме, пожалуй, тесно.

Типографика

Тут мы объединим, по сути, несколько стилей: газетный, журнальный, типографический. Акценты падают одновременно на эстетику оформления и на подачу информации. Собственно, основой дизайна становится формат газеты или журнала:

  • Расположение текста и графического контента колонками;
  • Многообразное использование шрифтов, разных по типам и размерам;
  • Сопровождение текста фото, иллюстрациями, видео-материалами.

Отличие типографики - в использовании нестандартных, оригинальных шрифтов, которые сами по себе привлекают внимание.

Нетрудно догадаться, что это направление современного веб-дизайна подходит для оформления новостных порталов, информационных сайтов, личных блогов.

Ретро (Винтаж)

Оба названия имеют одинаковый смысл: в веб-дизайне сайтов, выполненных в таком стиле, обязательно используются какие-либо элементы, имевшие распространение в прошлом.

  • Это может быть яркая графика поп-арта второй половины 20 века, старинные «летописные» буквицы, королевские вензеля или геральдические символы.
  • В качестве спецэффектов часто употребляются состаренные, выцветшие, потертые текстуры, полутона, которые словно выгорели на солнце или поблекли под воздействием времени.
  • Соответственно, используют шрифты от настоящих готических до искусно стилизованных под прошедшие эпохи.

С ретро надо обращаться осторожно: есть риск переборщить и вместо стильного сайта получить нагромождение «ископаемых». Поэтому веб-дизайна надо поручать дизайнерам со вкусом и опытом. В этом случае достойный сайт-визитку или корпоративный портал в винтажном стиле могут приобрести представители различных направлений творчества, торговцы антиквариатом, букинисты, ювелиры. Предпочитают ретро те владельцы, чей бизнес является семейным делом и обладает богатой, многолетней историей.

Рисованный (эскизный) стиль

Надо ли говорить, как любят это направление дизайнеры, которые мечтали стать художниками? Тут открываются огромные возможности заарканить вдохновение и заняться настоящей живописью. Основой веб-дизайна становится уникальная графика, которая рисуется вручную, на бумаге. Уже потом идея переносится в цифровой формат.

Пожалуй, эта стилистика вызывает наиболее мощный эмоциональный отклик, если дизайн выполнен качественно. Каждый элемент становится авторским, приковывает к себе внимание, поэтому контент обязан быть простым, трогательным, возможно, наивным, но не чрезмерным.

По понятным причинам такое оформление подойдет для всей творческой братии, индустрии красоты, разнообразных детских студий, небольших онлайн-магазинов или лендингов молодых компаний.

Metro (карточный дизайн)

Чтобы понять, как выглядят сайты в стиле Metro, достаточно вспомнить интерфейс Windows 10, где разделы представлены в виде крупных, единых по формату плиток. Эта тенденция проникла и в веб-дизайн.

Карточный стиль отличает:

  • Минималистичность;
  • Яркая палитра цветов;
  • Не менее яркая, нестандартная типографика;
  • Строгое отношение к размерам и пропорциям;
  • Функциональность, понятная логика и структура, обилие ссылок.

Стилистика вполне универсальна, сложно сказать, кому она не подойдет, разумеется, при качественном воплощении.

Полигональный

Помните художников-кубистов? Истоки этой эстетики родом из их живописи. Этот стиль веб-дизайна, с одной стороны, отличается простотой, с другой, - многообразием декоративных элементов. В ход идут линии, фигуры, пространственные модели. Реальные предметы преломляются под различными углами и получают новое звучание, смысл.

Стиль оригинален, но ограничен основной идеей. Это настоящее буйство геометрии и цвета подойдет фанатам градиентов и спецэффектов.

Flat дизайн

Направление, явившееся миру в 2012 году, стало своеобразным антиподом скевоморфизма, который любил передать реальные объемы, тени. Плоский дизайн символизирует упрощение цифрового пространства и провозглашает эпоху двухмерности. Сейчас он претерпевает изменения, о чем мы .

Но пока отметим такие его характерные черты:

  • Контенту уделяется основное место, графические элементы не отвлекают на себя внимание пользователя, а помогают ему получить информацию;
  • Значительная роль отводится типографике, которая не должна быть обычной;
  • Расположение разделов и элементов структуры ресурса строится по интуитивно понятному шаблону;
  • Дозволяется использовать яркие оттенки, крупноформатные фото, иллюстрации, видео, но без фанатизма.

Flat получил большое распространение в разных направлениях бизнеса, в сайтах разных типов.

Organic & Natural

Флору, фауну и вообще природный мир любят очень многие, поэтому в веб-дизайне имеется и такой стиль. Понятно, что в рамках этой эстетики разработчики непременно применяют мотивы, позаимствованные у матушки-природы:

  • Текстуры, изображающие траву, деревья, цветы, воду, горы;
  • Графические элементы в виде различных пейзажей, вариаций на тему животного или растительного царства.

В этом стиле визуальной составляющей отводится главное место, она перевешивает информативность и контент.

Можно встретить множество достойных примеров - сайтов, посвященных разным родам деятельности, дизайн которых разработан в этом ключе.

Мы назвали не все современные тенденции web-дизайна: можно было поговорить еще о хай-теке, Apple, мультипликации и других. Дизайнеры любят играть стилями: черты одних перетекают и легко комбинируются с иными. Важно другое: мы занимаемся веб-разработкой уже 11 лет. Воплощаем многогранные идеи в совершенно разных стилистиках. Неизменным остается высокое качество каждого проекта. Наши клиенты получают запоминающиеся, красивые, элегантные, стильные сайты.

Всего лишь полвека назад, полученные за ордера квартиры смело оклеивали старыми газетами, ведь накопить деньги молодой семье на обои было практически невозможно. Поэтому самым распространенным настенным материалом были старые пожелтевшие газеты и, конечно же, штукатурка невообразимых цветов. Но, после массового завоза различных настенных покрытий, про газеты стали вспоминать, лишь перед поклейкой новых обоев. Зато теперь многие дизайнеры вновь обращаются к газетному стилю в интерьере, но уже не с точки зрения дешевизны материала, а наоборот, – создание неповторимого дизайнерского проекта.

Итак, для начала стоит понять, что газеты на стене – это не страшно, а вполне красиво и очень необычно. Конечно, покрыв ими стены без ремонта или как-то бездумно распределить яркие точки в проекте, то легко пролететь и создать скучный и откровенно некрасивый интерьер. Поэтому следует четко продумать все варианты вашего интерьера, желательно даже его зарисовать.

Можно покрыть газетами всю стену своей гостиной или спальни, но идеальным вариантом для такого оформления станет домашний кабинет или мини-офис. Чтобы оклеить газетами всю стену, можно использовать подшивки старых газет (их довольно много продается на дизайнерских форумах в интернете), но следует учесть, что обыкновенные газеты быстро желтеют. Поэтому были выпущены специальные обои-газета, где принтом послужили выдержки из английских газет.

Небольшой секрет, если вам не нравится полная стена газетного текста, то можно задекорировать лишь часть стены или колонны. Кстати, чаще всего используют выдержки из английских газет, так как они не более незаметны для глаза русскоговорящего населения.

Если не хотите оформлять стены газетами, то можно использовать различные поделки из газет. Например, столик из стопок газет, это выглядит эффектно и делается не затруднительно.

Создайте новые картины на стене – достаточно взять старый разворот газеты и просто оформить в ретро-рамку.

А если применить к абажуру технику декупаж из газетных обрывков, то облагородить можно даже старый абажур с запасов на антресоли.

Также возможно «приодеть» и старое зеркало, достаточно лишь сделать рамку из газет. Чаще всего газеты скрепляют между собой целыми стопками и создают объемную раму.

Поставьте в светлой комнате «газетную» мебель и ваша комната преобразится до неузнаваемости. Добавиться некоторая «изюминка» и гости будут просто в восторге.

Слегка освежить скучный интерьер, допустим, съемной квартиры, то прикупите новый плед и бросьте на кровать или диван пару подушек, оформленных в газетном стиле.

В нашу динамичную информационную эпоху газеты и журналы окружают нас повсюду. Яркие обложки и шокирующие заголовки на них побуждают нас обязательно купить журнальчик-другой, который затем навечно «осядет» в недрах квартиры. Попытки избавиться от газет и журналов вряд ли увенчаются успехом – не успеете вы выбросить старые, вам тут же подсунут в почтовый ящик новые, и так далее, до бесконечности. Кроме того, многие люди коллекционируют журналы, однако, с течением времени коллекция разрастается настолько, что не оставляет места для своего владельца. Мы нашли выход из замкнутого бумажного круга: для этого нужно всего лишь правильно совместить газеты и ваш интерьер.

Первое, что приходит в голову – это использование старых газет в качестве обоев. Многие, прочитав подобное, покривят губы, припоминая, как выглядят обклеенные газетами квартиры во время ремонта. Однако мы не призываем наклеить газеты везде и всюду, гораздо более эстетичным решением будет выделение какой-либо «газетной» зоны, которая может быть дополнительно декорирована подходящими по стилю элементами.

Если подобный вариант вам совсем не по вкусу и душа активно протестует против газетных заголовков, можно ограничиться коллажами из журналов или газет, а также импровизированными «картинами».

Такие решения подойдут практически для любого стиля и добавят в интерьер ноту популярного постмодернизма.

2. Декоративные элементы

Может показаться, что в плане декора с газетами не особо «развернешься», однако, это совершенно не так. Благодаря своей монохромности они удачно сочетаются со многими деталями, поэтому из них можно сотворить практически что угодно. Это могут быть всевозможные коробочки, шкатулки, гирлянды и украшения для стола. Романтичная тема будет выглядеть очень интересно, особенно если вы будете использовать политические издания. Газеты могут применяться и как часть отделки и как основной элемент – здесь все зависит от плотности материала, и, разумеется, от ловкости ваших рук.

Что касается журналов, то они больше подойдут именно для отделки чего-либо. Прекрасным решением будет обрамление зеркала при помощи «трубочек» разноцветных журналов: тут вы сразу убьете двух зайцев – создадите интересный дизайн и задействуете львиную долю вашей макулатуры.

Кроме того, в получившихся «окошках» можно хранить различные мелочи или прятать сбережения на черный день.

3. Функциональные детали интерьера

Функциональное применение журналов в интерьере – это как раз тот случай, когда словосочетание «журнальный столик» приобретает двойной смысл. Да-да, ваш прикроватный столик теперь может полностью состоять из журналов, для этого лишь нужно будет сложить их внушительной стопкой и закрепить сверху и снизу.

Это вариант будет наиболее уместен для тех, кто совершенно не желает расставаться со своей коллекцией журналов и будет частенько «выдергивать» часть столика, чтобы почитать в ночи. Если же журналы не представляют для вас подобной ценности, то импровизированная мебель из них может быть гораздо более разнообразной. Вы можете создать стол со стульями, и даже диванчик: для этого практичнее будет использовать какую-либо основу – вы ведь не можете предугадать комплекцию ваших будущих гостей. Впрочем, возможно использование только журналов, однако, в этом случае их лучше закреплять «намертво».

Какой бы вариант вы не выбрали, он, несомненно, добавит вашему интерьеру динамичности, ведь теперь у вас в воздухе будут в буквальном смысле витать идеи и умные мысли.

Фото: likeforyou.ru, tridevici.com, interiers-foto.ru, vk.com, abcgreatpix.com, designea.ru, magicaldecor.ru, blockstroi.ru, lady-ladik.livejournal.com, subscribe.ru, cityspb.ru, mirtesen.ru, styldoma.ru

Мода на стиль ретро и винтаж постепенно с подиумов модных показов входит и в дизайн сайтов, особенно на западе. Некоторые студии дизайна даже специализируются именно на разработке сайтов в стиле ретро и винтаж.

К ретро стилю относится стиль, характерный более для 1910-1940 гг, стиль винтаж намного ближе – это уже стиль 1950-1980 гг. (стиль эпох хиппи и диско).

У нас пока в веб-дизайне предпочитают стандартные, популярные стили. Клиент, заказывая веб-дизайн, просит сделать, как вон у тех. А в результате получаются однотипные сайты, и не помнишь потом, заходил ли ты уже на этот сайт или нет.

Дизайн сайтов в винтажном или ретро стиле, конечно, не всякому бизнесу подходит, не всем могут и не должны нравиться, но, бесспорно - они стильные, оригинальные, эффектные, индивидуальны и запоминающиеся. При создании веб-дизайна не обязательно использовать все элементы определенного стиля, иногда достаточно ввести некоторые основные составляющие.

Популярные предметы, используемые в дизайнах сайтов в стиле ретро и винтаж:

  • раритетные модели автомобилей,
  • товары,
  • упаковка,
  • марки,
  • фотографии популярных людей той эпохи,
  • популярные постеры, картины прошлого века.

Эффект усиливается подборкой шрифтов, характерных для тех годов, цветом фона, графических элементов, изображений и фотографий.

Важной частью дизайна сайта в ретро стиле или винтажном стиле является использование текстуры: старинного фолианта, рваной бумаги, чернильной текстуры, старой типографской бумаги. Все они вместе позволяют добиться желаемого эффекта, добиться более точной передачи, воссоздания стиля и дизайна того времени.

Предлагаем подборку сайтов в интажном и ретро стилях. Помимо дизайна или отдельных элементов, интересна структура сайтов, оригинальный продающий контент (даже с переводом Googlе). Возможно, даже эти сайты натолкнут вас на создание новых, интересных проектов в интернете. А почему бы и нет?

Посмотрите сами:

http://www.thrushexhaust.com/ Элегантный дизайн сайта в винтажном стиле, выдержанны все составляющие.

http://www.cottonseedoiltour.com/

Сайт национальной американской торговой ассоциации производителей популярного в США натурального хлопкового масла. Дизайн сайта в в винтажном стиле усиливает эффект "масла с историей".

http://prospectdenim.com/

Сайт бренда-производителя джинсовой одежды. Судя по оформлению сайта, это марка джинсов с историей. Американская ферма 60-70х годов, поют птички, шумит ветряная мельница, подъезжает фермерский старенький грузовичек...

http://www.torpedojuice.co.uk/

Сайт студии веб-дизайна и маркетинга.

http://www.swerk.nl/ Сайт голландской студии веб-дизайна

http://www.portlandbrewing.com/ Сайт пивоваренного завода

http://tnvacation.com/ Немецкий сайт профессиональных онлайн предсказателей, гадалок по картам ТАРО и другим методикам.

http://fieldnotesbrand.com/ Сайт производителей оригинальных книжек для заметок. Эффективный продающий текст, оригинальный дизайн, подача товара - загляните будет интересно поучиться.

http://singularityconcepts.com/

http://www.thisistommy.com/ Сайт креативного агентства

http://www.bluemoonduelingpianobar.com/ Сайт ресторана и пиано-бара


http://www.teamfannypack.com/ Это фан-сайт современной футбольной команды, только сделан в ретро-стиле. Благодаря оригинальному, индивидуальному дизайну сайта, фанаты отличат его из тысяч других спортивных сайтов.

http://www.lordlikely.com/ Интересен здесь не только дизайн сайта в ретро стиле, но и контент сайта: изображения, статьи.

http://www.whatisyourproblem.co.uk/ Уже по названию домена, понятно, чем занимается сайт - помогает решать проблемы, психологическая помощь.

http://www.enochs.co.uk/ Оригинальный сайт, благодаря дизайну и использованию современных технологий. Хотя он практически не имеет отношения к рассматриваемым стилям - выкинуть его из подборки было жалко. Дизайн сайта, напоминает ожившую повесть Хэмингуэйя. Загляните на сайт, окунитесь в море.

http://www.level2d.com/ Сайт студии веб-дизайна

http://www.reklama-audio.pl/ Сайт польского рекламного агентства

http://www.web-o-matic.co.nz/ Сайт студии веб-дизайна

http://adaptd.com/ Еще один сайт студии веб-дизайна и продвижения в интернете

http://ericsempire.com/

И другие сайты:

http://www.jeffsarmiento.com/

http://ithacabakery.com/


http://www.sensisoft.com/


http://19-27.co.uk/


http://sprockethouse.com/


http://daleinghram.com/

Газеты выпускают в нескольких форматах: А4, А3, А2.

Самый большой формат – А2 (420 x 594 мм) – используется для центральных городских и областных газет. Обычно в таких изданиях 6-8 колонок.

А3 (297 x 420 мм) – основной газетный формат, в нем выходит большая часть новостных изданий (Метро, Вечерний Петербург, Вести). Полосы содержат 3-5 колонок.

Формат А4 (210 x 297 мм) отлично подходит для корпоративных, студенческих и развлекательных изданий. Количество колонок – 2-3.

Ширина колонок находится в прямой зависимости от формата полосы - запечатанной площади на странице.

Основной текст при газетной верстке набирают удобочитаемыми шрифтами (например, Times New Roman), кегль шрифта при этом составляет 8-9 пт. Рекомендации относительно шрифтов газетной верстки изложены в ОСТ 29.125-95 - Газеты. Общие технические требования. Чем уже колонка, тем меньший кегль целесообразно использовать.

Заголовки обычно бывают набраны различными шрифтами, размером 12-36 пт. Располагаются они на формат одной или нескольких колонок, слова переносят по смыслу (например, недопустимо перенести так: «Moody’s предприняло рейтинговые // действия в отношении 10 российских банков»).

Газетная верстка: основные понятия

  • Средник - расстояние между колонками.
  • Линейка - черточка любой толщины, разделяющая материалы.

Элементы полосы газеты:

  • Заголовочная часть - название издания, номер выпуска, наименование организации, календарные сведения, лозунг, призыв.
  • Подзаголовочная часть - передовая статья.
  • Чердак - материал, размещаемый в верхней части страницы, по ширине превышает больше половины страницы (2/3), по высоте треть–четверть.
  • Подвал - материал внизу страницы.
  • Окно - текстовый или изобразительный материал, заверстанный в форме прямоугольника в верхнем правом углу. Окно отделяется линейками сверху и сбоку.
  • Фонарь - материал, размещенный по центру или внизу полосы на 2–3 колонки, причем высота фонаря больше, чем ширина. Отделяется линейками.
  • Стояк - текст, занимающий всю высоту полосы, занимает 2–3 колонки.
  • Уголок- материал, помещенный в любой из углов страницы, кроме правого верхнего.
  • Подверстка - текст или иллюстрация, которыми занимают свободное место под статьей для соблюдения высоты колонок.
  • Колонтитулы - обязательный элемент, который присутствует на каждой странице, кроме первой. Его заверстывают либо на ширину всех колонок, либо в нижнем углу, на формат одной колонки. Колонтитул содержит выходные данные газеты: название, номер, дату.

Общие правила газетной верстки

Колонки

  • Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе.
  • Строчки текста в находящихся рядом колонках должны находиться строго напротив друг друга.
  • Важное требование - одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой.
  • Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт.
  • Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.

Заголовки

  • Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки.
  • Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках).
  • Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке.
  • Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки.
  • Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей - 10-12 пт.

Иллюстрации

  • Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок.
  • Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться.
  • Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и подписью - не менее 10 пунктов.
  • Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.